Как добраться из аэропорта Манас в Бишкек? Общественный транспорт Бишкека. Низкие цены, но убитые маршрутки Бишкек расписание время работы городского транспорта

Аэропорт «Манас»

Международный аэропорт города Бишкека, столицы Киргизии. Находится в 23 км от центра города Бишкек. Это двухэтажное, небольшое и удобное по своему назначению здание. Сотрудничает с 16 авиакомпаниями, за день обслуживает примерно 40 рейсов. Свои билеты для отпуска мы заказывали . В аэропорту только один терминал, но он справляется с потребностями пассажиров. Как только мы прилетели, смогли сразу же в аэропорту обменять российские рубли на местную валюту, их там аж четыре пункта обмена!

Багаж мы получали в комфортных условиях, в хорошо оборудованном блоке, почти без очередей, единственное непонятно зачем его проверяли после прилета. Заблудиться в аэропорту сложно, везде присутствуют указатели, лучше доверять им, а не обращаться в справочную службу, нам они не ответили на наши вопросы.

Все кто летит международным рейсом, должны подняться на второй этаж, а кто перемещается внутри страны, остаются на первом. Служба досмотра при входе в аэропорт проверяет очень тщательно, осматривают даже детей! Предполетный контроль еще строже, чем на входе, в каждом видят угрозу для общества. Сотрудники работают с каменными лицами, улыбки мы так и не дождались.) Требовательно относятся к весу багажа, он не должен быть более 20 кг, ручная кладь до 5 кг. У нас перевешивало на 200 гр, пришлось пару кофт одеть на себя. Зал вылета большой и комфортный. По центру красуется Duty-Free, правда с небольшим выбором, но цены немного дешевле чем у нас.Так же в зале пара магазинов с подарками, но там уже цены явно завышены, чем в самом Бишкеке. Так же в зале ожидания нам понравились огромные окна, из которых видно приземляющиеся и вылетающие самолеты. Это потрясающие зрелище! С более подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте .

Как добраться из аэропорта до Бишкека на автобусе

Автобусная остановка находится в ста метрах от зоны прибытия. Автобусы ходят небольшие, без багажного отделения. Если у вас с собой окажется много вещей, вам будет неудобно в нем ехать.


Пожалуй, это до сих пор самое востребованное для бишкекчан мобильное приложение - Bus.kg позволяет человеку узнать, как добраться из точки A в точку Б на бишкекской маршрутке, а также автобусе или троллейбусе.

За две с небольшим недели его установили на более чем 5000 смартфонов, если верить статистике онлайн-магазина «Гугл Плей», и, похоже, это беспрецедентные показатели для приложения из Кыргызстана.

Создатели попали в точку - бишкекчанам и особенно гостям столицы как воздух нужен был инструмент, который помог бы разобраться в хаосе хитросплетений транспортных маршрутов.

Для того, чтобы понять, как добраться в Бишкеке из точки А в точку Б, пользуясь общественным транспортом, надо прожить здесь немалое количество времени.

На то есть целый ряд причин: описание остановок на маршрутках, автобусах и троллейбусах написано очень маленьким шрифтом; никакие зазывалы не объявляют маршрут следования и, более того, можно по пальцам сосчитать остановки, на которых было бы написано их название.

Чтобы ещё больше усложнить жизнь пассажирам, водители маршруток зачастую останавливаются вне остановок.

Bus.kg решает многие из этих проблем - в приложении или на их официальном сайте вы можете указать две точки на карте Бишкека и вам предложат все самые подходящие маршруты общественного транспорта с указанием ближайших остановок.

Разработала это приложение небольшая команда программистов из компании «Инкубазия».


«Это не было основной работой»

С представителем компании, молодой девушкой Наргизой Акунбек кызы, занимающей должность специалиста по маркетингу, мы встретились в одной из кофеен Бишкека.

«Эта идея была у нас достаточно давно. Мы хотели попробовать свои силы - [а что если] создать мобильное приложение, которое было бы полезно для общества, для горожан?» - рассказывает Акунбек кызы.

По ее словам, идея долго и много обсуждалась, но по-настоящему работать над проектом команда начала в феврале 2013 года.

Наргиза Акунбек кызы “Все свое время мы не уделяли этому проекту. Ему уделялась лишь часть рабочего времени”, - говорит она.

Компания «Инкубазия» занимается, преимущественно, созданием веб-сайтов и никогда до этого не делала мобильных приложений.

Однако её дебютный продукт в этом сегменте в целом понравился пользователям.

Процесс создания

Сначала, по словам Наргизы, был написан алгоритм работы приложения - на это ушло около трех-четырех месяцев при около двух-трех часах работы в день.

“Инженерам помогло, что у нас команда маленькая. Кто-то работает над iOs версией, кто-то над версией для Андроида, кто-то над алгоритмом. И они постоянно контактировали между собой, и размер команды помогал легче решать проблемы”, - считает она.

После того, как алгоритм был создан, разработчики отправились в мэрию Бишкека, а именно в Управление городского транспорта (УГТ), чтобы получить схемы всех маршрутов.

«Мы, наверное, пришли к правильному человеку в мэрии», - вспоминает Акунбек кызы.

«Там был человек, который отвечает за планирование вот этих схем маршрутов. Мы на него вышли и попросили маршруты. Сначала объяснили, для чего нам это, и они на один день дали схемы. Мы в тот же день копии сняли, а на следующий день вернули [карту]», – рассказывает она.

Власти Бишкека помогли разработчикам приложения схемами маршрутов. По словам Наргизы, бишкекская мэрия действительно помогала разработчикам. Но, перед тем как взять карту маршрутов, компания должна была написать письмо на имя главы УГТ с обещанием вернуть все материалы на следующий день.

После выпуска приложения сразу бросился в глаза тот факт, что среди маршрутов не было недавно введеных.

По словам представителя «Инкубазии», проблема с частотой обновления маршрутов в Bus.kg уже решается.

«Недавно мэрия нас снова вспомнила. В дальнейшем всю информацию, все обновления мы будем от них получать», - утверждает Акунбек кызы.

По ее словам, компания хочет договориться с муниципалитетом, чтобы, в случае изменений в движении общественного транспорта в Бишкеке, мэрия сообщала команде «Инкубазия», а те, в свою очередь, вносили эти изменения в свою базу данных.

Ближайшие планы

Пока приложение доступно лишь пользователям интернета с персональных компьютеров , а также владельцам телефонов на ОС “Андроид”.

Но уже в сентябре для бесплатного скачивания будет доступна версия для операционной системы iOS, которая устанавливается на “Айфоны”, планшетники “Айпад” и “Айподы”.

Проект пока доступен для бесплатного скачивания и использования, однако компания думает о путях коммерциализации приложения - вскоре там может появиться реклама.

Но “Инкубазия” обещает, что она не будет навязчивой, как это обычно бывает на приложениях для смартфонов.

Также команда разработчиков думает о создании рекламного видеоролика, который будет распространяться в интернете.

«Так как наша аудитория - это те люди, которые пользуются интернетом, конечно, интернет - главное место, где мы будем продвигаться. Насчет телевидения и рекламных щитов - вряд ли», - говорит специалист по маркетингу.

Создатели приложения также надеются на поддержку местных властей в продвижении Bus.kg.

Оценка приложения от сайт

Улугбек Акишев:

Приложение очень полезное. Скажу сразу, пользовался несколько раз, когда не знал, как добраться до того или иного места и не заблудился. Из плюсов хочу особо отметить следующие:

Вбивая маршрут в Bus.kg на своем смартфоне, вы получаете в ответ пять возможных маршрутов до нужного места (если столько наберется, конечно). К каждому маршруту прилагается следующая информация: расстояние до ближайшей остановки, расстояние на общественном транспорте и расстояние до конечной точки.

Имеются все действующие маршруты общественного транспорта Бишкека - маршрутки, автобусы, троллейбусы.

Возможность использования приложения в оффлайновом режиме.

Бектур Искендер:

Окей, Улугбек исключительно хвалит это приложение, а я тогда укажу на недостатки. Наибольшее неудобство представляет для меня то, что приложение не отображает вариант проезда с пересадкой, если нет прямого маршрута.

Например, я часто курсирую между 12-м микрорайоном и Жилгородком Совмина. Эти два района не соединены ни одним маршрутом. Я всегда езжу между ними с пересадкой, меняя транспорт на Южных воротах.

Увы, приложение не выдаёт мне такой вариант. Как правило, мне предлагают доехать, например, из 12-го микрорайона до Южных ворот, а оттуда пилить несколько километров пешком до Жилгородка Совмина. Или наоборот.

Мне кажется, особую ценность представляло бы отображение именно таких вариантов, потому что даже жители небольшого городка Бишкек могут не догадываться, насколько порой существуют более удобные способы передвижения между точками города, чем они привыкли использовать.

Конечно, такое приложение нужно было. При том, что я живу в Бишкеке всю свою жизнь, я уже несколько раз использовал его и - что особенно немаловажно! - узнавал о доселе неизвестных мне маршрутах через альтернативные улицы, которыми я никогда не пользовался.

Единственное, за что я переживаю - когда-нибудь, я уверен, в картах “Гугла” проложат маршруты бишкекского транспорта. И тогда создателям Bus.kg придётся либо придумывать что-то принципиально новое, либо бороться с глобальной корпорацией.

Оставьте своё впечатление о приложении и сервисе, используя форму для комментариев под материалом.

Накануне депутат Бишкекского городского кенеша Сайдахмат Исмаилов предложил ежегодно повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Иначе мы рискуем, по его мнению, оказаться без него вовсе — цены на ГСМ, запчасти растут, а тарифы остаются неизменными.

ИА «24. kg » разобралось, действительно ли у нас самые низкие цены на проезд и сколько тратится денег на обновление муниципального транспорта.

Как повышали тарифы

Разговоры, что в Бишкеке срочно нужно повысить тарифы на проезд в общественном транспорте возникают каждый год. Каждый год чиновники предлагают увеличить цену за проезд в муниципальном транспорте на 50 процентов — с 8 до 12 сомов. И всегда причины называются одни и те же — дорогое топливо и большие расходы.

В 2014 году водители бусов устроили забастовку. Они требовали повышения платы за проезд и отмены штрафа в три тысячи сомов за стоящих пассажиров. В преддверии Орозо айта маршрутки по всему городу просто не вышли на линии.

Водители были уверены, что цены на проезд повысят уже с 1 августа 2014 года. Однако депутаты Бишкекского горкенеша в это время были в отпусках и рассматривать вопрос не собирались. Так все и осталось. Ну, кроме того, что гаишники перестали обращать внимание на переполненные бусики.

В 2012 году по той же причине частные извозчики требовали повышения платы за проезд. И методы были идентичные. Тогда горожанам обещали, что за 10 сомов их будет ждать комфортный транспорт. Ситуация не изменилась до сих пор.

В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в Бишкеке повышали в мае 2012 года. Тогда цена за проезд в маршрутке выросла с 8 до 10 сомов днем и с 10 до 12 сомов после 21.00. Проезд в троллейбусах подорожал с 5 до 8 сомов, а в автобусах — с 6 до 8 сомов.

Где автобус и троллейбус дороже

Власти столицы неоднократно заявляли, что стоимость проезда в общественном транспорте Бишкека в разы ниже, чем в соседних странах. Отсюда, дескать, и все проблемы. Муниципальный транспорт просто не может жить на зарабатываемые деньги. Мэрия Бишкека ежегодно дотирует муниципальный транспорт примерно на 230 миллионов сомов.

А теперь сравним расходы на транспорт со средней номинальной зарплатой в этих городах. Чтобы легче было ориентироваться, мы перевели все цены в кыргызские сомы. Средняя зарплата в Бишкеке составляет 18,5 тысячи сомов, в Алматы — 38,4 тысячи сомов, Ташкенте — 22,8 тысячи сомов, Москве — 75,3 тысячи сомов и Душанбе — 12,3 тысячи сомов.

Каждый месяц бишкекчане тратят, в среднем, на проезд в общественном транспорте 2,5 процента от своей зарплаты.

Чуть больше — 0,48 процента зарплаты — обходятся поездки в автобусах и маршрутках Душанбе. В остальных городах расходы гораздо выше. В Ташкенте за проезд придется отдать 2,1 процента, в Алматы — 4 процента и Москве — 4,2 процента.

Как обновляли транспорт Бишкека

В этом году правительство ожидает получить 356 новых автобусов для Бишкека. Средства будут кредитные — 3,5 миллиарда сомов. Ожидается, что стоимость одного автобуса составит $143 тысячи. Для этого власти страны планировали выпустить государственные ценные бумаги.

В прошлом году в столице запущен новый маршрут — № 35. Его отличие в том, что на нем работают частные автобусы. Инвестор из Китая закупил 12 машин. Мэрия обеспечила перевозчику льготы, лишь бы маршрут не закрылся.

В 2016 году Урумчи подарил Бишкеку десять новых автобусов в рамках программы сотрудничества и развития дружественных связей. Автобусы работают на газе и курсируют по маршруту № 42.

В 2013 году на первый транш кредита ЕБРР закуплено около 80 новых троллейбусов. В 2015-м депутаты получение второго транша льготного кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 7,9 миллиона. По данным мэрии, это позволит закупить до 50 новых троллейбусов.

Самым большим скандалом обернулась покупка 200 автобусов в 2008 году. Тогда градоначальником был Нариман Тюлеев. В итоге его и бывшего директора Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия Медета Кожебергенова, бывшего вице-мэра Валерия Корниенко, начальника управления муниципальной собственности Руслана Бейшенбаева и и.о. директора МП «Тазалык» Бакыта Сыдыкова обвинили в коррупции. Генпрокуратура посчитала, что Нариман Тюлеев купил автобусы по завышенной цене.