Московское метро: линия в Раменки открыта для пассажиров. "желтая" ветка столичного метро продлена до станции "раменки" Знаете ли вы, что


Сегодня мы завершаем прогулку по новым станциям Калининско-Солнцевской линии, которые должны скоро открыться и сделать доступным метро для людей, живущих вдоль Мичуринского проспекта. Завершаем станцией "Раменки". С прошлого нашего на станции "Раменки" произошли изменения, что не удивительно, прошло уже два месяца. Сама станция мне нравится больше остальных на этом участке. Наверное из-за общего цвета отделки. Он зеленый, свежий, летний. На какое-то время станция "Раменки" станет конечной а потом будет открыт следующий участок. Скорость прироста "желтой" линии станет наверное самой быстрой, соизмеримой с приростом "салатовой" Люблинско-Дмитровской линии. Хочется верить, что с открытием станций не затянут до следующего нового года и тут все не пойдет по сценарию ст.м. "Котельники"
1. Начнем как всегда с поверхности. С южного вестибюля. Посмотрим павильоны на нечетной стороне Мичуринского. Тут один типовой павильон над лестничным сходом.

2. Система отвода воды будет скрыта за облицовочными панелями.

3. Почти все готово, осталось приделать букву "М" и вывеску с названием станции. Жаль, что над дверями приляпали черную панель, которая тут совершенно не к месту, по архитектуре она должна быть нержавеющая.

4. Чуть дальше еще один павильон. Он совмещенный с лифтом и вентшахтой.

5. Сзади вентрешетки секции венткамеры.

6. Идет благоустройство - пилят камень.

7. Лифтовая секция находится справа. Павильон похож на такой же на ст.м. " "

8. В лифтовом тамбуре стекло прозрачное, а дальше идет тонированное в черный, за ним техническое помещение.

9. Тут все сделано как надо, термопрофиль в месте, где идет утеплитель.

10. Милая комнатка... без окон и освещения, зато утепленная.

11. Осталось установить несколько стекол и павильон готов.

12. Симпатичный цвет.

13. На другой стороне еще пара павильонов. Чуть попозже там тоже поглядим как дела.

14. Входная группа павильона. Тут все панели облицовки висят, осталось доделать цоколь и добавить элементы навигации.

15. Посреди Мичуринского проспекта стоит венткиоск. Занятно.

16. Переместимся на другую сторону Мичуринского проспекта. Тут два одинаковых павильона над лестничными сходами, а между ними лифтовой. В итоге на станции 5 одинаковых типовых павильона над лестничными сходами, вроде этих. Еще один совмещенный с лифтом, мы его видели ранее. Также будет лестничный, который несколько шире и самый интересный павильон - здание отдыха локомотивных бригад. Но он не откроется в первую очередь, под него даже нет еще бетонного основания и даже вменяемого проекта. Но сейчас не об этом.

17. Тут уже висит табличка с названием станции. Да, это будет теперь выглядеть вот так. Я бы делал название станции гораздо крупнее. Я бы вообще в бренд буке сделал бы отдельную табличку для повешания над входом в павильон. Она должна содержать надпись которая значительно больше и читаемее.

18. Лифт.

19. Территория вокруг строящихся павильонов уже открыта, тут свободно ходят люди, ограждения уже нет.

20. Тут тоже почти все доделано.

21. Смотрится неплохо.

22. Спустимся вниз и посмотрим.

23. Отделка завершена, стены в камне, панели на потолке присутствуют, даже перила установлены. Хоть завтра открывай.

24. Доделывают какие-то мелочи.

25. Идем дальше в сторону северного вестибюля.

26. Тут такая же история. Два павильона над лестничными сходами - они идентичны тем, что мы видели раньше, а между ними стоит лифтовой павильон. Он тут немного отличается, в задней части у него секция венткамеры, задняя часть забрана вертикальными ламелями вентрешетки.

27. Сбоку тоже небольшая вентрешетка, там проходит еще какая-то труба.

28. На павильонах осталось доделать подшивку наверху.

29. Внутри все уже хорошо.

30. Даже навигация уже висит.

31. А вот как выглядит лифтовой тамбур на уровне подуличника. Тут тоже какие то мелочи осталось доделать.

32. Поглядим еще на интересные сооружения на поверхности. Чуть дальше, в сторону строящейся ст.м. "Мичуринский проспект" есть павильон в районе тупиков. По дороге встретили еще одну вентшахту.

33. Павильон почти весь из бетона, он будет облицован камнем и только верхняя честь, там, где металлоконструкции будет отделана зелеными панелями.

34. Он довольно глубоко сидит в земле, его будут откапывать.

35. Забавно, тут бетон не долили, так как дальше идет котлован. Кончилась граница работ и как ножом отрезало.

36. Поэтому стойки металлоконструкции висят в воздухе. Никогда такого не видел.

37. Внутри никакой отделки. Наверное ее и не будет. Тут будут стоять глухие железные двери, а не маятниковые прозрачные.

38. Вид в сторону ст.м. "Мичуринский проспект".

39. Заглянем вниз - интересно.

40. Напротив РПЦ строит свой павильон. Доступное метро - это необходимость, а храм в пешей доступности - блажь.

41. Теперь спустимся и посмотрим вестибюли. Северный. Готовность очень высокая везде. Рабочих очень мало внизу. Почти все сделано.

42. Принты с деревьями на зеленом фоне очень круто смотрятся. Мне понравилось.

43. Вестибюль такой же, как на "Ломоносовском проспекте", отличие только в принтах.

44. После ряда турникетов будка полиции.

45. На платформу ведут эскалаторы, пожалуй это единственное отличие от "Минской" и "Ломоносовского проспекта", где на платформу надо спускаться по лестницам.

46. Над эскалаторами роскошное панно с деревьями. На мой взгляд принты на "Раменках" круче, чем на соседних станциях. Однако везде есть какая-то интересная тема. "Минская" - тема техники и красный яркий цвет, "Ломоносовский проспект" синяя с цифрами, символизирующими науки, а вот на "Раменках" тема природы - это прекрасно. Забегая вперед, следующая "Мичуринский проспект" тоже получит отделку, связанную с природой.

47. Заглянем в соседний вестибюль. Тут закрыли гермозатвор от зомби, которые ломились на станцию.

48. В тамбуре реечный потолок и линейные светильники, все, как на "Ломоносовском".

49. Этот вестибюль - зеркальное отображение соседнего. Тут все абсолютно такое же.

50. Отделка точно такая же.

51. Тот же светопрозрачный витраж в аванзале перед вестибюлем, находящийся перед окошками касс. Занятно, если приглядеться,то за декоративными решетками радиаторов... не видно самих радиаторов.

52. Автоматы по продаже билетов все еще убогого квадратного дизайна и без надписей на английском языке, Честно скажу, мне это непонятно.

53. А вот то, что для автоматов нашли место в нишах где люди, покупающие билет не будут пересекаться с пассажирами, двигающимися на вход - отличное решение.

54. Над линейкой турникетов информационная табличка с названием станции. Это новый тренд, определенно.

55. Слева прохода нет, а справа можно пройти на выход - навигация сделана неплохо. На заднем плане слева виден "глобус метро". Похоже эти три станции будут открыты... без недоделок в плане навигации. Слава богу, а то "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево" неприятно поразили отсутствием нормальной капитальной навигации в момент открытия.

56. Тут тоже эскалаторы. Справа лифт на уровень платформы.

57. Здесь такое же панно над эскалатором. И еще здесь очень крутые светильники на балюстрадах.

58. Неожиданно крутые. По-моему таких еще не было.

59. Ну и напоследок прогуляемся по платформе. Тут висит уже новая схема. Три новые станции тут обозначены, как открытые.

60. Новая качественная навигация.

61. Платформа почти готова. Кое-где нету деревяшек на сидушках, а так все хорошо.

62. На путевой стене уже висит схема.

63. Вид в сторону эскалаторов.

64. Заглянем в тоннель.

65. Облицовка колонн с боков из нержавеющих панелей. Панели цельные на всю высоту колонны без швов - это очень круто, такие же большие панели и на путевой стене. Крупноформатные панели смотрятся всегда очень хорошо.

66. А на других гранях снова принт с деревьями. Красота. Из всех трех станций эта мне наиболее симпатична.

67. Лавочка. Это все мы видели на ст.м. "Жулебино". Хорошие архитектурные фишки поставили на поток.

68. А вот таблички, указывающие направление движение по линии какие то убогие, шрифт не читаемый, очень мелко.

69. Как-то так. Ждем открытие.

Еще про стр оительство станции "Раменки":

В пятницу от новой станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии в сторону "Делового центра" был запущен первый поезд. Официальный старт дал мэр Москвы Сергей Собянин. Пока это рабочее движение, но уже в начале года здесь поедут первые пассажиры. А пока москвичи могут воспользоваться новыми вестибюлями сразу на трех станциях "салатовой" ветки.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до "Делового центра" уже фактически готов к введению в эксплуатацию. На станциях произведена чистовая отделка, а по тоннелям уже ходят поезда. Первым пассажиром стал столичный мэр, передает .

У платформы совсем новый электропоезд. "Русич" - одна из моделей современной линейки вагонов метро, приходящая на линии столичной подземки по программе замены подвижного состава. На станцию "Раменки" приехал всего второй раз. До этого по тоннелям новой ветки передвигались лишь технические поезда. В кабине - главный ревизор. В процессе предстоящей многодневной обкатки он для остальных машинистов выработает рекомендации по работе.

"Новый участок - он всегда сложный. Для тех людей, которые будут его обслуживать. Но депо к этому готовится, машинистов готовят, они учат профиль, учат особенности линии для того, чтобы с пассажирами поехать уже без раскачки", - сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

Столичный градоначальник спускается по эскалатору уже готовой к запуску станции. Его визит - своеобразный экзамен для строителей. Ведь, прибыв в "Раменки" наземным транспортом, Сергей Собянин намерен лично воспользоваться новой веткой и в "Деловой центр" уехать на метро.

"Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от "Делового центра" до "Солнцево" и "Рассказовки". Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от "Парка Победы" до "Раменок". Это семь с лишним километров, несколько станций", - сказал мэр.

"Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Три станции присоединены к уже запущенному два года назад участку между "Парком Победы" и "Деловым центром". Причем на этом, уже работающем перегоне с запуском в эксплуатацию значительно сократится интервал движения поездов. Ведь строители закончили работу и сдали второй тоннель. Теперь составы смогут ехать параллельно в обе стороны.

"Весь комплекс работ практически закончен. Остается пуско-наладка. Так что, я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение. Вся линия очень важна. Возле нее проживает около 600 тысяч москвичей. И долго ждут окончания этих работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели", - заявил Собянин.

Участок от "Делового Центра" до "Раменок" - лишь второй этап действительно грандиозной стройки. Ведь Калининско-Солнцевская линия в перспективе станет самой протяженной в столице. Ее конечная, строящаяся сейчас станция "Рассказовка", находится на значительном удалении от Московской кольцевой автодороги.

Открываются три новые станции метро

Станции столичной подземки – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) – откроются для пассажиров уже на этой неделе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, порядка 300 тысяч человек получат метро в шаговой доступности. Вблизи новых объектов, как отмечают эксперты, на 10–20% вырастет капитализация жилья.

«Строительство участка от «Делового центра» до «Раменок» полностью завершено. Он уже прошел обкатку и в ближайшее время будет открыт для пассажиров. Протяженность этого отрезка метро составит 7,3 км», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, работы, которые длились около трех лет, подошли к концу. В результате 300 тысяч москвичей получат подземку в шаговой доступности. Ожидается, что уже в первые же дни работы нового участка свободнее станет не только на Сокольнической линии, но и на прилегающих дорогах, потому что часть водителей предпочтут общественный транспорт личному.
Поезда по этому участку метро, правда, без пассажиров, ходят уже с конца прошлого года. Для того чтобы приступить к перевозке людей, линию необходимо было обкатать, проверить рельсы, готовность подвижного состава, оборотных тупиков. Кроме того, впервые в российской столице здесь появятся ворота, которые будут совмещены и открываться вместе с дверьми поезда, как это сделано на некоторых станциях в Санкт-Петербурге. Проектировщики считают, что это позволит повысить уровень безопасности подземки.
Станция «Минская» открывается на одноименной улице на пересечении с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» – в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» расположена в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией до продления ветки в Рассказовку.
Все станции выполнены по индивидуальным дизайн-проектам. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при этом архитектурное решение подчинено единой концепции. В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде ряда цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом им М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» напомнит об истории района и располагавшихся на этом месте дубовых рощах. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Калининско-Солнцевская линия является одним из самых больших долгостроев Москвы. Ее история началась еще в довоенные годы, когда стали появляться первые планы по ее строительству. Однако до реализации планов дело дошло только в конце 1970-х.
Первые станции ветки были открыты к московской Олимпиаде в 1979 году на ее восточном радиусе. Но стройка остановилась, дойдя до центра столицы. Только в 2010 году было принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от станции «Парк Победы» до района Солнцево. Перегон «Парк Победы» – «Деловой центр» был открыт в 2014 году, три станции запускаются на этой неделе и еще семь – в декабре. Это будут платформы «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Сегодня здесь работает около пять тысяч человек, в ближайший месяц мы мобилизуем сюда еще тысячу рабочих», – отметил глава стройкомплекса. В дальнейшем по этой ветке можно будет доехать и до аэропорта «Внуково». Еще один участок на Калининско-Солнцевской ветке пройдет через исторический центр города. На нем появятся три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская», он соединит «Деловой центр» и «Третьяковскую». Однако произойдет это нескоро. Из-за проблем с освобождением площадок для строительства и сложнейших грунтов городские власти пока не торопятся приступать к стройке.
До тех пор, пока не будет построена центральная часть КСЛ, линию планируется интегрировать с участком Третьего пересадочного контура метро, который тоже должен открыться в ближайшее время. Он включает в себя станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, поезда уже к концу этого года будут двигаться от Рассказовки до Петровского парка.
Впрочем, местные жители оценят открытие новых станций метро вблизи своих домов не только с точки зрения экономии времени на поездки по городу. По словам Марата Хуснуллина, объекты транспортной инфраструктуры повышают капитализацию жилья на 10–20%. Неудивительно, что вблизи новых объектов в последнее время растет предложение квартир в новостройках. Меньше всего предложений в проекте около «Минской», что и понятно, район в целом уже на протяжении многих лет обеспечен подземкой, и застройка давно сложилась. Здесь расположены станции «Славянский бульвар», «Пионерская», «Филевский парк». Зато около «Ломоносовского проспекта» и «Раменок», по данным аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, сразу семь предложений площадью около 100 тысяч кв. метров. В основном это бизнес- и комфорт-класс. Средняя стоимость квадратного метра составляет почти 385 тысяч рублей.
Напомним, всего в этом году планируется запустить 19 новых станций метрополитена. Кроме уже упомянутых платформ Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура, это станция «Ховрино» на Замоскворецкой ветке и три в продлении Люблинско-Дмитровской

Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения

2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение

3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции

4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»

5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах

6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз

7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами

8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно

9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики

10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода

11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному

12.

13.

14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах

15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция

16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы

17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)

19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»

20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес

21. Собственно это и обыгрывается в названии

22. Все станции выглядят очень современно

23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно

24. Открытие метро - это всегда праздник

25. Так что хочется поздравить всех, начиная от создателей: Земляницкого Игоря Георгиевича, главного архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса

26. Инженеров

27. Строителей

28. И всех, кому на станциях предстоит работать

Считанные недели остались до пуска . Совсем скоро свои двери распахнут сразу три станции: "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект". Они станут настоящим спасением для сотен тысяч москвичей и порадуют пассажиров необычным дизайном.

Яркие бело-зеленые рисунки и блестящий металл: такой через считанные недели москвичи . Уже нет ни шума дрели, ни вспышек сварки. Рабочие вносят последние штрихи во внешний вид вестибюля и перрона. Не хватает пока разве что скамеек. Кассы, турникеты, эскалаторы, освещение, указатели — всё на месте.

Уже скоро по этим самым рельсам от станции "Раменки" в сторону "Парка Победы" пойдут первые поезда - сначала в тестовом, потом в постоянном режиме. При этом шума они будут создавать меньше, чем на других станциях московского метрополитена, благодаря сотовым панелям из алюминия, которыми обшиты стены. Панели, кстати, российского производства, как и все остальные конструкции на станции.

"Новое для московского метро — это металлокерамические колонны. Их особенность в том, что это - антивандальный материал. Это покрытые глазурью металлические панели - по сути, как керамика", - рассказывает руководитель мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" Леонид Борзенков.

Такие колонны ни монетой, ни ключом не поцарапаешь. Рисунок на них никто не испортит.

"Здесь рисунки мы очень хитро расположили, у нас перетекает картинка с одной колонны на другую, на третью, и так складывается цельное изображение. Здесь у нас как раз эти самые дубы, которые некогда росли в районе Раменок", - говорит Борзенков.

В похожем стиле построены и две другие станции, которые запустят одновременно с "Раменками" — "Минская" и "Ломоносовский проспект". Отличаются только цвет и тематика рисунков: на первой — красный и военная техника, на второй — синий и различные числа.

Для жителей Раменок вся эта линия — как линия жизни. В районе живет больше 100 тысяч человек, рядом МГУ и "Мосфильм", а до ближайших станций метро добираться долго и неудобно.

"Это поможет разгрузить особенно метро "Университет", потому что отсюда добираться до него было очень сложно - до 45 минут, а то и больше часа можно было добираться", - рассказывает одна из местных жительниц.

"Куда ни встань — тут пробка и к "Университету", и к "Проспекту Вернадского", и на Киевский долго добираться, а здесь - просто замечательно! Просто из подъезда вышел — и вот, метро!" - радуется другая.

Станция "Раменки" станет конечной на Калининско-Солнцевской линии - но только на время. Уже к концу года эту ветку должны протянуть в сторону Новопеределкина до деревни Рассказовки. А в обозримом будущем по ней можно будет доехать до самого аэропорта Внуково.

Текст: "Вести-Москва"