Общественный транспорт тель-авива. Как попасть в нужное место Маршруты автобусов в тель авиве на русском

Тель-Авив - это экономический и культурный центр Израиля. Его население составляет более 400 тысяч человек. А с учетом постоянно приезжающих сюда деловых людей и туристов это число очень сильно увеличивается. В связи с этим на улицах Тель-Авива работают различные виды общественного транспорта, в задачи которого входит доставка пассажиров практически в любую точку города.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно , и человеческим языком: )

Список моих экскурсий , маршруты , цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Кроме своего культурного и экономического значения, Тель-Авив является также транспортным центром многих систем. В частности, все железнодорожные ветки страны сходятся именно здесь. Это очень удобно, ведь например, индивидуальные экскурсии из Тель-Авива можно организовать при помощи общественного транспорта. Однако вернемся к перечислению и особенностям упомянутых систем.

Непосредственно по Тель-Авиву можно передвигаться на трех видах транспорта - автобусах, маршрутных такси и обычных частных такси . Сразу стоит отметить, что в шаббат (с вечера пятницы до утра воскресенья) общественный транспорт не ходит. Исключение составляют лишь несколько маршрутных такси, а также все частные такси, которые работают, однако, платить придется на 20 процентов больше нежели в обычный день.

Одним из самых популярных видов общественного транспорта являются автобусы. Самая распространенная транспортная компания - «Дан». Автобусы, принадлежащие ей, окрашены в бело-синие цвета. Кроме этого, есть еще крупные компании «Эгед» и «Кавим». Однако их транспорт обслуживает, в основном, пригородные и междугородные маршруты.

Обратите внимание, что входить в автобус необходимо через переднюю дверь. Билет можно купить на остановке или автовокзале. Однако это можно сделать и непосредственно у водителя (для этого вход и организован на передние двери) . Продажа билета осуществляется за национальную валюту. Поэтому заранее позаботьтесь о наличии мелких местных денег (шекелей). Стоимость проезда - 6,9 шекелей (1,7$). А официальный режим работы автобусов - с 5 до 24 часов. Хотя это зависит от конкретного маршрута, многие уезжают в парк раньше.

Маршрутные такси («шерут») работают на пригородных и городских маршрутах. Они во многом схожи с традиционными автобусами, однако имеют и свои отличия. Например, маршрутка обычно стоит на конечной остановке до тех пор, пока салон полностью не заполнится пассажирами. Иногда это бывает не совсем удобно. Оплата производится непосредственно водителю. По городу стоимость оплаты аналогична автобусу - 6,9 шекеля. Остановки возможны как на официальных остановках, так и в других местах по желанию пассажира. Как правило, на маршрутах работают достаточно комфортные микроавтобусы, поэтому ехать в них приятно.

Городской транспорт Тель-Авива – это поезда, автобусы и такси . Обо всём по порядку.

Поезда

Через город проложена единственная в стране линия «Железных дорог Израиля» (сайт http://www.rail.co.il/ru/Pages/homepage.aspx ), которая пересекает его на востоке в направлении с севера на юг и образует самый главный транспортный узел государства. в Тель-Авиве находится четыре ж/д станции : первая называется «Университет» , и она находится в северной части города, недалеко от района Рамат-Авив и Тель-Авивского университета; вторая – станция «Центр» - в центральной части города, прямо рядом с автобусной станцией «Арлозоров», откуда вы можете доехать в любой район Тель-Авива; третья станция называется «Ха-Шалом» , она также расположена в центре; и четвёртая – «Ха-Хагана» («Центральный Вокзал») – соответственно своему названию расположена возле городского центрального автовокзала.

Что же касается билетов , они покупаются прямо перед посадкой на поезд либо заранее, за семь дней до поездки – в кассе или в билетном автома те, которые установлены на железнодорожных станциях. Есть несколько разновидностей проездных: обычный разовый билет, карне – двенадцать разовых билетов по цене десяти, льготные (приобретаются пенсионерами, студентами и военнослужащими) и проездные, рассчитанные на различный период использования – неделя, месяц, комбинированные с проездными на автобусы от перевозчика «Dan».

Самые дешёвые билеты стоят 6 ILS . Сайт «Железных дорог Израиля» предоставляет возможность расчёта стоимости билета при помощи функции калькулятора.

Центральный железнодорожный вокзал HaHagana

Центральный ж/д вокзал находится возле Центральной автобусной станции. Сюда стягиваются поезда со всего Израиля. На поездах, отправляющихся в южном направлении, можно добраться до таких городов, как Ашдод, Беер-Шева и Ашкелон, а также до Иерусалима, Петах-Тикву, Ришон-ле-Цион; в северном направлении – до Хайфы и Нагарии. В аэропорт им. Давида Бен-Гуриона поезда отправляются круглосуточно. Частота движения железнодорожного транспорта такова, что в направлении «Тель-Авив-Хайфа» отправляется от двух-трёх до пяти (в часы пик) поездов в час. В других направлениях отходит и прибывает меньше составов – интервал составляет где-то один поезд за час. Если необходимо,больше полезной инфы советую поискать на официальном сайте вокзала, вот он: http://www.rail.co.il . Или связаться по контактному телефону: «03-6117000» .

Автобусы

Автобусы в Тель-Авиве очень популярны. Перевозки пассажиров в пределах города являются прерогативой фирм «Dan» (парк этого перевозчика состоит из автобусов, выкрашенных в синий и красный цвета) и«Egged» (красные и зелёные автобусы); фирма «Kavim» (у этой транспортной организации басы выкрашены в серо-голубой) выполняет рейсы пригородного сообщения.

Междугородние рейсы , обслуживаемые конторой «Egged», отходят от Центрального автовокзала, расположенного в южной части города, а также, с автостанции «Арлозоров», которая находится возле железнодорожной станции «Центр».

Автобусы в Тель-Авиве выходят на линии в пять часов утра и ездят аж до полуноч и. Причём некоторые маршруты обслуживаются маленькими автобусами-маршрутками «шерут» вместимостью до 12-ти пассажиров. Это №4, №5, №16, №51 и №66 . Вообще среди приезжего народа наиболее популярны два маршрута - №5 и №18 . На них можно добраться до центра города, к главным торговым центрам и самым интересным улицам.

Проезд в черте города обходится в 5.9 ILS . Добираться к пригородам доро же (например, доехать до Реховота стоит 12 ILS ).

В любой автобусной компании действуют скидки для отдельных категорий населени я – пенсионеров (мужчины после 65, женщины – после 60 лет), для которых стоимость уменьшается на половину, военнослужащих и детей до пяти лет (для них проезд бесплатный), детей 5-10 лет (скидка 20% на междугородний проезд, если билет стоит больше 23 ILS), школьников (специальная молодёжная карта позволяет получить скидку в 50%), студентов и людей с ограниченными возможностями (10-процентная скидка, если проездной дороже 23 ILS).

Помимо этого, не забываем про проездные, которые также позволяют экономить средства на проезд. Обычный проездной на день стоит приблизительно 10 ILS .

Центральный автовокзал

Эта Центральная автобусная станция является главным автовокзалом в стране. Он находится в южной части Тель-Авива. Отсюда можно уехать в любую точку Израиля . Рядом вплотную к этому автовокзалу выстроили весьма сложную систему автомагистралей, благодаря которой обеспечивается свободное перемещение автобусов с разных платформ. Основными фирмами-перевозчиками, работающими здесь, являются «Egged» (одно из самых крупных предприятий по перевозке в мире), которая осуществляет рейсы на городских и междугородних маршрутах, а также «Dan» (работает на городских линиях Тель-Авива) и «Kavim » - данная компания занимается только дальними перевозками.

Телефон Центрального автовокзала «(+972) 777081176», адрес: 108 Levinski Street .

Такси

На машинах такси установлены счётчики . Система расчёта стоимости довольно сложная. В ночное время, с девяти часов вечера до половины шестого утра, а также по субботам и по праздникам тарифы повышаются на 25 %. Вызвать такси по телефону значит потратить ещё 5 I LS на оплату данной услуги. Стоимость провоза единицы багаж а составляет 3,8 ILS . Если вы добираетесь из аэропорта Бен-Гурион или до него – ещё плюс 5 ILS . Если говорить об общих примерных затратах, то проезд по центру стоит от 20 до 30 ILS , а чтобы добраться до при города, готовьтесь выложить до 60-ти ILS.

Стоимость междугороднего проезда фиксированная, она регулируется Министерством транспорта. Проезд из Тель-Авива до Хайфы обходится в 408 ILS (по повышенным тарифам - в ночное время и т.д. – в 498 I LS), из аэропорта Бен-Гурион до Иерусалима – 233 IL S (или, соответственно, 279 ILS ).

Ещё скажу, что вряд ли стоит надеяться поймать такси на улице – лучше сразу заказывайте по телефону . Дело в том, что город просто перегружен транспортом... Телефоны таксомоторных компаний можно найти на их сайтах – например, на таких, как http://telavivairporttaxi.ru/ или http://taxiemun.com/taxi-in-tel-aviv .

Израиль всегда был популярным местом для туризма (и не только:)) для граждан бывшего СССР), а с появлением недорогих рейсов из Будапешта (Wizzair) и Варшавы (LOT и El Al во время распродажи) калининградцам стоит повнимательнее присмотреться к этой ближневосточной стране с уникальной историей и многообразным настоящим.

В интернете можно найти довольно много описаний работы израильского общественного транспорта с точки зрения местного жителя (сайты некоторых компаний-перевозчиков имеют русскую версию), но почти не встретить на русском языке для туристов.

Исключительно важный момент - практически весь общественный транспорт в Израиле не функционирует по субботам (вернее, с раннего вечера пятницы по ранний вечер субботы - шабат). Работают только городские автобусы в Хайфе и Эйлате (и там, и там - с оговорками), некоторые специальные маршруты в других городах (о них - ниже), а также обычные и маршрутные такси.


Еще одно важное замечание: приводимые в этой статье русские транскрипции ивритских географических названий и имен собственных - не единственно возможные (что касается, кстати, и латинской транскрипции в других источниках).
Например, название станции в Тель-Авиве - ההגנה - по-русски может писаться как Ахагана, ХаХагана или Ха-Хагана, аналогично и латиницей.

Курс 1 израильского шекеля (NIS) по состоянию на январь 2019 года составляет примерно 18 рублей, соответственно 1 евро - около 4.20 шекелей.
Остальные данные также приведены по состоянию на январь 2019 года.


Железная дорога

На маршрутах перевозчика Афиким , работающего на направлениях, связывающих поселение Ариэль на Западном Берегу с Тель-Авивом, Иерусалимом и другими городами, благодаря специальной субсидии билеты продаются со скидкой 50% (но только при перевозках, проходящих по Западному Берегу).

автобус Egged, фото: robinchapmannews.blogspot.ru


Междугородние перевозки

Крупнейшим междугородним транспортным узлом каждого израильского города является центральная автостанция ("тахана мерказит", Central Bus Station/CBS). Иногда из-за недостатка места ближе к краю города организуется новая автостанция ("тахана мерказит хадаша") - не перепутайте, какая именно вам нужна.
Покупка билета туда и обратно обойдется, как и в случае с железной дорогой, несколько дешевле двух билетов в одном направлении (на 15%) - это касается автобусов Egged.
Если вы не путешествуете по однодневному билету, то приобрести билет на поездку можно у водителя автобуса за наличные, карточкой можно оплатить билет в кассе автовокзала. Резервирование места возможно только на рейсы в Эйлат или из Эйлата.

Городские перевозки

Нумерация городских маршрутов - своя у каждой компании-перевозчика, поэтому желательно запоминать и компанию вместе с номером. В Тель-Авиве это, в основном, Дан и Эггед. На остановочных табличках номера указаны рядом с эмблемами компаний. Далеко не на всех табличках направления продублированы латиницей, поэтому очень желательно потратить пару день-два и выучить алфавит иврита - иначе вы запросто можете уехать в сторону, противоположную необходимой. Впрочем, всегда можно спросить если не по-русски, то по-английски - в подавляющем большинстве случаев вам смогут уверенно ответить.

Городской автобус Dan, фото: maalit72.weebly.com


Вход в автобус - через переднюю дверь: вы должны приобрести билет (но с 2018 года эта возможность постепенно отменяется), либо произвести валидацию карты Рав-Кав. С 1 марта 2013 года началась реализация проекта (сначала в Тель-Авиве, затем в Хайфе и Иерусалиме), в рамках которого валидаторы для считывания карт Рав-Кав будут установлены и на входе в заднюю дверь автобуса.
Как и в Европе, для остановки автобуса на нужной вам остановке нужно нажать кнопку. Чаще всего название следующей остановки или пишут на табло в салоне (учите алфавит!), или объявляют голосом, но бывают и исключения.

Компании-перевозчики

Эггед
Дан , схема маршрутов в Тель-Авиве
NTT (Назарет)
UNBS (Назарет)
Veolia/Connex (Ашдод, Ашкелон)
Супербус (Рамле, Лод)
Метрополин (Беер-Шева и район Шарон)
Кавим (Петах-Тиква, Афула, Бикат-Оно)
Омни Экспресс (Умм-аль-Фахм)
Натив Экспресс (Нетания, Нагария, Цфат)
Голан (Голанские высоты)

Также существует удобный сайт bus.co.il , предоставляющий возможности поиска расписаний автобусов по всему Израилю.

Маршрутные такси

Маршрутные такси (шерут монит) в Израиле делятся на три вида.

Городские маршрутные такси

Некоторая часть городских маршрутов может обслуживаться микроавтобусами - тариф на проезд тот же, но не принимаются карты Рав-Кав.

Междугородние маршрутные такси

Основное преимущество междугородних маршруток - они работают в шабат. Обычно тариф примерно соответствует тарифу на "большом" автобусе в том же направлении, но в шабат стоимость проезда - несколько дороже. В Тель-Авиве остановка междугородних маршруток находится за зданием Новой автостанции , в Иерусалиме - на улице ХаРав Кук недалеко от пересечения с улицей Яфо (ближе к Старому городу, чем автостанция), в Хайфе (в направлении Нагарии и Акко) - на улице Герцль в районе Хадар.

маршрутное такси Иерусалим - Тель-Авив, фото: metaltraveller.com


Маршрутные такси из аэропорта

Нечто среднее между междугородней маршруткой и обычным такси - микроавтобус курсируют между крупными городами Израиля и аэропортом Бен-Гурион, но за дополнительную плату (в дополнение к и так немаленькой по сравнению с автобусом и поездом) могут доставить вас как "до двери", так и забрать "от двери" в аэропорт (в последнем случае - при предварительном бронировании). Подробнее - в разделе "Аэропорт" ниже.

Ночные линии

Сеть ночных маршрутов (Кавей-Лайла) ориентирована на молодежь, поэтому в течение учебного года автобусы работают только в ночь с четверга на пятницу и с субботы на воскресенье (то есть, перед началом и после окончания уикэнда - пятница и суббота в Израиле), а на каникулах - каждую ночь кроме ночи с пятницы на субботу (шабат).
На сайте доступна схема ночных маршрутов на иврите, а также расписания по каждому из маршрутов (на карте слева выберите нужный регион, а затем - маршрут).

Особенности в различных городах

Теперь остановимся подробнее на нюансах системы общественного транспорта в некоторых крупных городах.

Тель-Авив

Помимо автобусов (преимущественно - Дан и Эггед) и пригородного железнодорожного сообщения (ветка проходит вдоль шоссе Аялон через весь город), в Тель-Авиве широко развита Tel-O-Fun . Станции системы вы увидите на каждом шагу в центре города.

Станция Tel-O-Fun в Тель-Авиве, фото: greenprophet.com


Тель-Авив сильно страдает от пробок, поэтому расписание автобусов не выдерживается. Вместо него на значимых остановках можно встретить электронные табло, с указанием времени до прихода следующего автобуса каждого из маршрутов.

С 2011 года ведется строительство легкорельсовой транспортной системы Тель-Авива, по оптимистическим прогнозам первая линия откроется в 2021 году.

Иерусалим

Город фактически разделен на еврейскую и арабскую части (равно как и близлежащие поселения) и имеет две независимых друг от друга автобусных сети. Еврейские кварталы обслуживает в основном компания Эггед, а арабские - объединение автобусных компаний Восточного Иерусалима. Евреи и арабы предпочитают использовать "своих" перевозчиков, несмотря на то, что на некоторых участках маршруты дублируют друг друга, а арабские автобусы - дешевле. Разные цвета арабских автобусов (бело-синий и бело-зеленый) обусловлены направлением: первые обслуживают южную часть сети (включая Вифлеем), вторые - северную (включая Рамаллу). Оплата за проезд - непосредственно водителю, карты Рав-Кав не действуют. Арабские автобусы обслуживаются собственным автовокзалом , расположенным у Дамасских (Шхемских) ворот Старого города.

Арабские автобусы и маршрутки трудно спутать с автобусами Эггед

Полезные маршруты арабских автобусов
218 и 219 Иерусалим-Рамалла
231 Иерусалим-Вифлеем
234 Иерусалим-Вифлеем (Checkpoint 300)
263 Иерусалим-Вифания (Вифавар, Бетания)
274 Иерусалим-Каландия

С 2011 года в Иерусалиме работает трамвай (по общепринятой мировой классификации, скорее, LRT - Light Rail Transit) - одна ветка длиной 14 километров, которая проходит, в том числе, через Центральный автовокзал, пешеходную улицу Яфо и недалеко от Яффских и Дамасских (Шхемских) ворот старого города. Билеты (как бумажные одноразовые, так и транзитные на Рав-Кав) можно приобрести в автоматах, расположенных на остановках трамвая

Трамвай в Иерусалиме, фото: urbanrail.net


Хайфа

В городе - два междугородних автобусных терминала: Мерказит ХаМифрац (обслуживает маршруты в северные пригороды Хайфы и в Галилею) и Мерказит ХаКармель (обслуживает южные направления, например - Тель-Авив и Иерусалим)

Городской автобус
Хайфа - один из немногих городов Израиля, где в субботу работает городской транспорт. Автобусная система прекращает работу в 16:00 в пятницу и возобновляет ее в обед субботы в ограниченном объеме (работают далеко не все маршруты).
На заключительной стадии реализации находится проект Метронит (BRT, Bus Rapid Transit) - выделенные линии для движения автобусов с частым интервалом, запуск планируется в 2013 году. Оплата здесь будет производиться с помощью карт Рав-Кав с валидацией на остановке, либо покупкой бумажного билета также на остановке.

Кармелит - подземный фуникулер
Имеющая определенное сходство с метро, эта система располагает всего шестью станциями, и является наиболее быстрым способом транспорта между нижней и верхней частями города. В отличие от хайфских городских автобусов, Кармелит не работает в шабат (с вечера пятницы по вечер субботы).

Кармелит, фото: pixgrove.blogspot.ru


Для оплаты проезда необходимо приобрести билет в автомате на любой из станций, цена - такая же, как и в автобусе - 6.60 NIS.

Трансфер из аэропорта и в аэропорт

Под "аэропортом" подразумевается международный аэропорт имени Бен-Гуриона недалеко от Тель-Авива, который обслуживает подавляющее большинство международных рейсов (оставшиеся принимает Эйлат).

Поезд

Наиболее удобный способ трансфера между аэропортом Бен-Гуриона и Тель-Авивом - поезд до станции Тель-Авив Мерказ (Центральная); в дневное время поезда идут до Акко и Нагарии на севере страны (также через Центральную станцию Тель-Авива и станцию Тель-Авив Ахагана, где вы можете пересесть на поезд в любую сторону).
Интервал движения в дневное время - примерно полчаса, в ночью - час.
Например, билет из аэропорта до станции Ахагана в Тель-Авиве стоит 13.50 шекелей, до Хайфы - 35.5 шекелей.

C 2018 года открылась также электрифицированная ветка до новой станции Иерусалим Ицхак Навон (прямо напротив автобусного вокзала, 17 шекелей).

Автобус

С вводом в строй железнодорожной ветки аэропорт-Иерусалим автобус перестал быть актуальным средством транспорта для поездок из аэропорта или в аэропорт

Маршрутные такси

Маршрутные такси в аэропорт и из аэропорта, как уже писалось выше, являются симбиозом между обычным такси и маршрутками - они достаточно дороги, но могут за дополнительную плату доставить до нужного адреса в городе или, наоборот, забрать от дома по пути в аэропорт при предварительной договоренности.

Для бронирования маршрутного такси свяжитесь с компанией-перевозчиком, занимающейся трансфером между аэропортом и нужным вам городом.

Иерусалим : Нешер Турс , работает и в субботу
тел.: 02 625-7227
Стоимость перевозки 1 человека: 40 NIS (до заданного адреса - примерно 65 NIS).

Маршрутка Нешер Турс, фото: blogs.cie.utoronto.ca


Хайфа : Амаль Шерут
тел.: 04 866-2324
Стоимость перевозки 1 человека: 74 NIS (до заданного адреса - 115 NIS)

Такси

Действует утвержденная правительством тарифная система для перевозок обычным такси из аэропорта в города Израиля. Применяются два тарифа, повышенный действует с 21:00 до 05:30, а также в шабат и праздники.
Например, до Тель-Авива тариф составляет 138 (157) шекелей, до Иерусалима - 262 (312) шекелей, до Хайфы - 521 (637) шекелей. Поэтому до начала поездки уточните вопрос цены с водителем, опираясь на описанные цифры (актуальные для февраля 2013 года).

Наиболее популярное приложение для вызова такси в Израиле - Gett , а Uber не действует.

Тарифная система

С 2018 года в Израиле начата масштабная реформа, призванная перевести оплату всех поездок в городском транспорте на использование электронных карт Рав-Кав и убрать возможность оплаты за билет водителю. Сначала это произошло в Иерусалиме, а с конца 2018 года реформа идет и в Тель-Авиве.

Рав-Кав

Рав-Кав - электронная карта, которую можно "зарядить" одноразовыми проездными билетами или проездным на нужный период времени. Карты бывают двух видов - персонализированная и анонимная.
Персонализированный Рав-Кав, в отличие от анонимного, восстанавливается в случае утери.
Анонимный Рав-Кав можно приобрести прямо за 5 шекелей, а для оформления персонализированного нужно обратиться с заявлением и фото в любой пункт Рав-Кав (обычно - на автовокзале).
Зарядить Рав-Кав нужным билетом или билетами можно на станциях железной дороги, на остановках трамвая в Иерусалиме, в "коммерческих" банкоматах (не принадлежащие банкам банкоматы, обычно стоящие у магазинов), а также во многих торговых точках у продавцов (спросите их об этом).

карта Рав-Кав, фото: wikipedia.org


Карта интегрирована практически со всеми средствами городского транспорта, кроме маршрутных такси (и, естественно, такси).
Оплата с помощью карт Рав-Кав осуществляется путем прикладывания карты к терминалу-валидатору (например, при входе в автобус): если средства на счету карты или ранее активированный билет позволяют вам осуществить поездку - загорится зеленый огонек, если нет - красный.

Одноразовые билеты

В Гуш-Дане ("Большом Тель-Авиве"), Иерусалиме (включая трамвай) и Хайфе на Рав-Кав можно приобрести транзитный билет (без карты - без возможности пересадки) стоимостью 5.90 NIS, который дает возможность осуществлять пересадки в течение 90 минут с момента первой валидации. Разумеется, транзитный билет действует только в пределах соответствующего города (или агломерации в случае Гуш-Дана).

Стоимость одноразового билета в Эйлате - 4.20 NIS.

Картисия

Картисия - 10 билетов, которые можно приобрести только на Рав-Кав (и персональный, и анонимный), со скидкой в 20%. Например, 10 билетов, каждый из которых стоит 6.60, будут стоить 52.80 шекелей.

Хофши-йоми

После реформы 2016 года однодневные билеты ("хофши-йоми" на иврите) стали очень удобным тарифом, особенно для туристов. Билет действует весь день - с начала периода работы транспорта по его окончание, но самое полезное то, что кроме обычных городских билетов есть и билеты для двух зон (и даже для всей страны), и действуют они практически на ВСЕХ видах общественного транспорта - автобусах (как городских, так и междугородних), трамваях и даже поездах. То есть, заплатив, например, тридцать два с половиной шекеля, в течение одного дня вы сможете доехать на автобусе до вокзала в Тель-Авиве, затем на поезде - до вокзала в Иерусалиме, оттуда - на трамвае до Старого города. И обратно!!!

Итак, подробнее о наиболее полезных вариантах дневных билетов:
- регион Гуш-Дан ("Большой Тель-Авив", код 141), 13.50 NIS
- Иерусалим (код 671), 13.50 NIS
- Гуш-Дан + Иерусалим (код 924), 32.50 NIS
- Гуш-Дан + Хайфа (код 919), 40.00 NIS
- Гуш-Дан + Хадера (включая Кейсарию, код 150), 37.50 NIS
- весь Израиль (код 950), 60.00 NIS

Карта региона Гуш-Дан (первые три области из четырех составляют "зону 1")


Хофши-швуи

Хофши-швуи - проездной на неделю. Доступен не во всех зонах. Недельный проездной билет в Гуш-Дане или Иерусалиме стоит 64 шекеля.

Хофши-ходши

Хофши-ходши - проездной на месяц. Например, месячный проездной билет в "Большом Тель-Авиве" стоит 213 шекелей.

Проезд детей

Один ребенок в возрасте до 5 лет имеет право на бесплатный проезд в сопровождении одного взрослого. Таким образом, двое детей до 5 лет могут бесплатно проехать только в сопровождении двух взрослых.
На автобусах Эггед в направлении Эйлата дети до 5 лет могут ехать бесплатно только на коленях у родителей.
Скидку в 50% могут получить только израильские дети от 5 до 18 лет.

" Автомобили, автомобили буквально все заполонили...", -- похоже, что это про Тель-Авив. Трудно тельавиацам, а тем более - иногородним, проехать по старому центру города. Узкие улицы с односторонним движением, и, конечно, без всякой возможности припарковаться. Да и на больших проспектах частые пробки замедляют городское движение. Но ни на минуту, ни днем, ни ночью оно не прекращается.

Тысячи машин, частных и служебных, грузовых и легковых. Автобусы - городские и междугородние, туристические и развозящие школьников. Маршрутные такси. И между всем этим двигающимся прямо, поворачивающим и разворачивающимся, припаркованным или просто остановившемся посреди улицы, чтобы перекинуться парой слов с соседним водителем - снующие мотороллеры посыльных...

Это - Тель-Авив.

Автобусы в Тель-Авиве

Автобусы кооперативов Дан, Эгед и Кавим курсируют по Большому Тель-Авиву. Тель-Авив и Гиватаим, Рамат-Ган и Бней-Брак, Холон и Бат-Ям соединяют автобусные маршруты этих компаний.
Старые красные и новые зеленые - это Эгед .
Старые синие и новые красные - это Дан .
И сероголубые - это Кавим.

Проезд на городском транспорте нельзя назвать дешевым. И нередко бывает, что проездив день в автобусах, мы обнаруживаем, что могли бы съэкономить. Как?

Во-первых, заранее продумать и разработать маршрут своих поездок. Даже, если вы хорошо знаете город и часто пользуетесь городским транспортом. Всегда могут быть изменения даже в привычных маршрутах. Поэтому стоит заглядывать на сайты Дана , Эгеда и Кавим (правда, последний сайт пока только на иврите).

Во-вторых, надо владеть информацией о вариантах экономии на проездных билетах:

Постоянные скидки

  • Пенсионеры - мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет - получают 50% скидки при покупке всех видов билетов на проезд во всех типах общественного транспорта. В соответствии с законодательством при покупке билета им необходимо предъявить соответствующее удостоверение.
  • Школьники до 18 лет или до окончания 12-го класса «юд-бет» (до более поздней из этих двух дат) могут пользоваться молодежной компостируемой карточкой («картисият-ноар»), цена которой составляет 50% от полной стоимости карточки. Учащиеся заведений, расположенных далеко от дома, таких как интернаты, ешивы и т.д., также имеют право на 50% скидки при оплате билетов, стоимость которых превышает 23 шек. При покупке билета необходимо предъявить документ, выданный соответствующим учебным заведением.
  • Дети младше 5 лет пользуются общественным транспортом бесплатно. Если в сопровождении взрослого едут два ребенка младше 5 лет, оплачивается стоимость одного билета.

    Дети о 5 до 10 лет получают 20% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Студенты и инвалиды при предъявлении соответствующего удостоверения получают 10% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Военнослужащие в форме имеют право набесплатный проезд при предъявлении соответствующего удостоверения.

Особые группы населения

    " Закаим" - это семьи или отдельные пассажиры, которые по решению министерства транспорта имеют право на 33% скидки на проезд. Приобретая специальную карточку - "картисия закай", - они должны предъявить соответствующее удостоверение.

    Слепые имеют право на бесплатный проезд на внутригородских и междугородних маршрутах, если их стоимость не превышает 13,2 шек. Сопровождающий слепого в этих случаях платит полную стоимость проезда, проезд собаки-поводыря не оплачивается.
    На междугородних маршрутах, стоимость проезда на которых превышает 13,2 шек., слепые и их сопровождающие имеют право на 50% скидки. В данном случае проезд собаки-поводыря также на оплачивается.

Проездные билеты на определенный срок

"Хофши йоми"

Этот однодневный проездной билет компании Дан включает: Тель-Авив – Яффо (в том числе районы за а-Ярконом), Гиватаим, Бней-Брак, Рамат-Ган до шоссе Геа, Гиват Шауль, университет Бар-Илан и больницу «Вольфсон». Билет действителен с 9 часов утра и до прекращения работы автобусов ночью.

Объединенный билет "Дан - Ракевет" сочетает поездку туда и обратно на поезде с однодневным проездным билетом "Тель-Авив - Яффо" компании Дан. Такой билет можно приобрести в кассах и автоматах по продаже билетов на железнодорожных станциях (только в направлении Тель-Авива). Объединенный билет "Дан - Ракевет" не ограничен начальным временем. Кроме того, часть стоимости билета, относящаяся к поездкам в автобусах кооператива Дан, значительно снижена.

Однодневный проездной билет Эгеда включает проезд по Тель-Авиву, Холону и Бат-Яму.

"Хофши ходши"

Самые известные и популярные проездные билеты для неограниченного использования в течение месяца.

Месячный проездной билет кооператива Дан (хофши ходши эзори) - включает сочетание городских зон,в которых пассажир, как правило, совершает большую часть поездок. Так, например, красный билет включает проезд по Тель-Авиву, Яффо, Рамат-Гану, Гиватайму и Бней-Браку и действителен также для тельавивских маршрутов компании Кавим.. А розовый билет действителен в центре Тель-Авива, в Яффо, Холоне и Бат-Яме.

Кооператив Эгед также предоставляет несколько вариантов месячных проездных билетов в зависимости от сочетания Тель-Авива и других населенных пунктов , входящих в этот билет.

Железнодорожный транспорт

Вся сеть железных дорог Израиля сходится в одной точке - в Тель-Авиве.
Четыре железнодорожных станции действуют сегодня в городе.

Самая северная - Университетская . Она расположена недалеко от Тель-Авивского Университета, Рамат-Авива и районов северного Тель-Авива.

Название станции "Тель-Авив - Центр" говорит само за себя. С примыкающей к ней автобусной станции можно добраться практически до всех городов Гуш-Дана и до любого района Тель-Авива.

Станция "а-Шалом" расположена в одном из центральных районов города. По переходу прямо с этой станции можно попасть в каньон "Азриэли". Рядом расположен район Кирии с Министерством обороны, новое здание тельавивского отделения Министерства внутренних дел и государственной службы трудоустройства. А проехав всего в двух автобусных остановках - тельавивское отделение Института Национального страхования "Битуах Леуми".

"Хагана" - так называется вокзал, расположенный рядом с Центральной автобусной станцией. А с близлежащих автобусных остановок легко добраться и в южные районы Тель-Авива, и в Рамат-Ган и Гиватаим.

Расписание и тарифы поездов вы найдете

В скором будущем...

В Тель-Авиве часть линии городской железной дороги (от улицы Карлибах вдоль улицы Ибн-Гвироль и до моста а-Яркон) будет проложена под землей

Речь идет о «ракевет кала», которая больше напоминает нам привычные трамваи, чем поезда

Железная дорога в пределах Тель-Авива будет состоять из двух линий – «красной» и «зеленой». «Красная» пройдет от Бат-Яма через Центр Тель-Авива и Рамат-Ган до Петах-Тиквы. «Зеленая» будет начинаться в Ришон ле-Ционе, пройдет через Холон, через улицу Карлибах и мост а-Яркон в Тель-Авиве и завершится в промышленной зоне Герцлии.

Предполагаемый срок окончания строительства обеих линий – 2011 год. Сооружение «красной» линии обойдется в полтора миллиарда долларов. Что касается «зеленой», то ее точная стоимость пока не подсчитана. На заседании комиссии по проектированию и строительству было сказано лишь, что в связи с необходимостью провести часть линии под землей, стоимость строительства возрастет на 300 миллионов долларов

Общественный транспорт в Тель-Авиве представлен преимущественно автобусами и маршрутными такси (микроавтобусами). Кроме того, в городе начинает действовать легкое метро (информацию о тель-авивском метрополитене можно получить на сайте Nta.co.il).

Автобусы в Тель-Авиве

Автобусное сообщение в городской черте Тель-Авива представлено услугами кооператива «Дан». Ближайшие пригороды Тель-Авива с центром города связывают автобусы, принадлежащие компаниям "Эгед" и "Кавим" .

Внутригородские автобусные маршруты охватывают весь город и являются самым удобным способом передвижения по Тель-Авиву. Автобусный парк, принадлежащий компании «Дан» - современный и комфортабельный. Время движения автобусов по городу - с 05.00 до 24.00, всё ходит строго по расписанию.

Стоимость проезда по городу составляет в настоящее время 5,8 шекелей . Оплатить проезд можно или непосредственно водителю, или купив билет или транспортную карту на New Central Bus Station - центральной автостанции Тель-Авива, являющейся крупнейшим автовокзалом мира.

Наиболее интересные для туристов автобусные маршруты - это 5-ый и 18-ый. Они проходят по центру города и позволяют осмотреть практически все главные достопримечательности Тель-Авива. Получить более подробную информацию о маршрутах, расписании движения автобусов кооператива «Дан» и стоимости транспортных карт можно на сайте этой органицации .

Планируя поездки, не стоит забывать, что в движении общественного транспорта в Израиле есть перерыв: с часу дня пятницы до вечера субботы длится шабат, на время которого работа приостанавливается.

Маршрутки в Тель-Авиве

По самым востребованным маршрутам города курсируют маршрутные такси. Это комфортабельные микроавтобусы вместимостью от шести до двенадцати человек. Поэтому, если есть необходимость быстро добраться до определенного места Тель-Авива, пользуйтесь маршрутками.