Как называется часть самолета где сидит пилот. Расположение мест в самолете. Схема салона самолета. Объявления во время полета

Вот решила такую тему создать. Ну просто так в помощь людям! :biggrin

ГДЕ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В САМОЛЕТЕ!

Полет - вещь утомительная, даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Тем не менее, летать нам приходится - из этого следует, что воздушное путешествие надо попытаться сделать максимально удобным.

Немаловажный момент - удачный выбор места в салоне. Можно, конечно, полететь бизнес-классом, а то и вовсе первым, но это не всем по карману. Поэтому выбирать будем в эконом-классе (в «экономе», как его обычно называют).

В первую очередь стоит обзавестись буклетиком, в котором есть схемы компоновок салонов различных самолетов авиакомпании. Если буклет вам достать не удалось, то можно попросить прямо в авиакассе показать вам на схеме салона те места, которые вам предлагают.

Как и везде, в захвате лучших мест в салоне побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов. Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда шансы получить хорошее место значительно возрастают. Правда, если самолет не заполнен, то пересесть можно будет, уже находясь на борту. Нужно попросить стюардессу пересадить вас - если свободные места есть, то просьбу пассажира, как правило, удовлетворяют.

Выбор места во многом определяется вкусом пассажира. Одни хотят сидеть только у иллюминатора, другие - ближе к проходу. Ясно, что места у окна выбирать не стоит, если вы собираетесь часто вставать, чтобы, к примеру, ходить в туалет. Напротив, если вы собираетесь всю дорогу мирно проспать, то место у стены будет в самый раз. Кстати, вниманию любителей посмотреть на облака: внимательно изучайте схему расположения мест! Место у стены - не всегда место у иллюминатора. Например, в зоне крыла у большинства самолетов иллюминаторов нет. Но зато, по мнению специалистов, у крыла меньше укачивает.

Большим минусом эконом-класса является маленькое расстояние между рядами. Бортпроводник одной из авиакомпаний рассказал, что в экономе удобнее всего можно устроиться в начале салона - там самый большой «шаг» кресел (расстояние между рядами). В начало салона и еду приносят раньше. Там же стоит выбирать места, если вы отправляетесь в путешествие с детьми. Хотя в различных авиакомпаниях места для пассажиров с детьми выделяются в начале салона, рядом с местом бортпроводника, стоит дополнительно уточнить этот момент при покупке билета.

Если же ноги хочется «протянуть», а гвалт детей слушать не хочется, то лучше расположиться рядом с запасными выходами - там шаг кресел больше.

Что касается безопасности, то «тут все решает судьба». Однако, учитывая, что 80% катастроф происходят на взлете и посадке, сделаем вывод: в хвосте сидеть все же безопаснее. Во-первых, если на взлете самолет «зацепится» за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперед, а хвост останется на земле. Понятно, что шансы выжить намного больше у пассажиров хвостовой части салона. Во-вторых, при катастрофе на посадке горящее топливо по инерции попадает в передние отсеки, поэтому, как мрачно шутят проводники, - «в хвосте хотя бы найдут ваш труп».

Впрочем, количество катастроф в последнее время снизилось, поэтому не будем о плохом. Изучив нашу статью, выбирайте место, покупайте билет и - счастливого полета!

Ту-154
Вмещает от 140 до 180 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Тем не менее, основные тенденции в компоновке прослеживаются во всех вариантах. Схема расположения кресел - 3+3 с проходом посередине. Туалеты в хвосте. Там же - самое шумное место в самолете.

В стандартной компоновке (когда салоны разделены на 2 класса) в Ту-154 лучшие места: 7-9 ряды в экономе ("второй салон", использовался как бизнес, когда первый салон был первым классом). Там шаг кресел 780 мм вместо 720-750 стандартных; 28 ряд (у запасных выходов, пространство перед креслом большое, но спинки не откидываются).

В моноклассном варианте (прежде всего чартерные рейсы) лучшие места: первый ряд - большой пространство для ног; кресла 4F и 4Е - перед ними нет кресла в третьем ряду, кроме того в третьем и четвертом рядах шаг кресел чуть больше стандартного; 33 ряд (у запасных выходов, пространство перед креслом большое, но спинки не откидываются).

В Ил-86 три салона отделены один от другого. Первые два практически одинаковы, а вот в третьем (хвостовом) салоне более шумно. Это наименее уютный салон самолета, в котором происходит сужение фюзеляжа и становится теснее. Cхема расположения кресел в Ил-86 - 3+3+3. Лучшие места - в первых рядах салонов: 1-й ряд, 15-й (abc и ghi), 16-й (def) и 33-й. За счет отсутствия кресел перед ними - много места.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проще поверить в магию, чем понять, как человеку удается поднять в небо многотонную железную птицу. Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты - это прекрасно!

сайт выбрал 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?

Есть специальный код , который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется , но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть.

15. Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?

Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску , которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.

14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?

Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором . Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.

Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске . Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году , когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?

Уровень кислорода и давление внутри самолета поддерживаются искусственно. Если происходит разгерметизация кабины на большой высоте, у человека развивается гипоксия: он теряет сознание и без кислородной маски может погибнуть.

Кислородные . Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска , рассчитанная на большее время - чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

12. Пилоты спят за штурвалом?

Примерно 56 % пилотов случайно засыпают во время полета, хотя лучше сказать могут задремать. К счастью, современные самолеты практически все время работают в режиме автопилота, а диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи.

На дальних рейсах могут работать сразу два экипажа или три пилота, сменяя друг друга с перерывом на отдых. Пилот, отработав смену, спит в специальной каюте. Важно, чтобы экипаж был постоянно на связи с диспетчерами и хотя бы один пилот контролировал полет.

11. Почему самолет уходит на второй круг?

Это . Самолет может уйти на второй круг по разным причинам, например на посадочной полосе какой-то предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрывают для срочной посадки спецборта.

Пассажиры волнуются, потому что самолет перед долгожданной посадкой вдруг резко набирает высоту, но на самом деле все под контролем - это стандартный способ ухода на второй круг.

10. Какое гражданство получает ребенок, родившийся в самолете?

Существует . Это будет паспорт:

  • страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды;
  • страны, над которой он родился;
  • страны, где самолет совершил посадку.

В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь.

9. Самолет может приземлиться на автопилоте?

В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки.

Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система : радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

8. Жесткая посадка на воду или на землю - что безопаснее?

7. Как питаются пилоты во время рейса?

Для пилотов готовят отдельное меню с несколькими блюдами на выбор : если командир захочет курицу, то второму пилоту достанется на обед рыба или мясо. Это лучший способ избежать отравления одинаковыми продуктами. Пилоты питаются по очереди, некоторые прямо за штурвалом за специальными столиками.

Но есть авиакомпании, где это правило не соблюдают и пилоты могут получить такую же порцию еды, как и пассажиры.

6. Почему иногда пилоты летят в салоне с пассажирами?

Иногда в рамках работы пилоты летают с пассажирами из одного аэропорта в другой. Если они находятся на борту в форме, то при пассажирах им спать, есть или смотреть фильмы в наушниках. Вид пилота в форме при таких занятиях может ввести в заблуждение и привести к панике среди пассажиров. Но чаще пилоты в форме летят на запасных креслах в кабине пилотов или в первом классе.

5. Что страшнее - врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?

Молния часто попадает в самолет , но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. На этот случай у пилотов есть несколько инструкций, которые буквально перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме.

Птицы представляют большую опасность , чем кажется. Из-за попадания в вентилятор или турбину возможны разрушение, отказ и даже возгорание двигателя. Не каждое лобовое стекло переживет

Интересная картинка из журнала TIME (6-13 Июля). И полезная. Будете сидеть на максимально светлых местах - у вас будет больше шансов вернуться домой после очередного полёта.

Источники данных, если кому интересно, указаны мелким шрифтом в левом нижнем углу. Для анализа, естественно, взяты только катастрофы, в которых были и погибшие и выжившие пассажиры и члены экипажа, т.е. обычно при посадке или взлёте, когда скорость относительно невелика, удар о планету не вертикальный, и при нём физически можно остаться живым.

В принципе, как я уже сказал, вывод простой: места обозначенные более светлыми цветами - более безопасные , более тёмными - менее.

Возникший в результате воспламенения вытекшего топлива пожар, обычно забирает первые жертвы начиная с 2 - 3 минуты. Нормы безопасности требуют, чтобы эвакуация пассажиров была проведена в течении 90 секунд (1.5 минуты), используя только половину аварийных выходов. От их количества и расположения зависит и максимальное количество человеческого населения на борту. К примеру в фюзеляж А330-300, можно запихать значительно больше кресел, чем максимально разрешенное по соображениям эвакуации 375. Каждый в данный момент неработающий выход (проблемы с дверью, использованный надувной трап и проч.) уменьшает допустимое количество людей на борту на несколько десятков. Новый тип самолёта кроме прочих сертификаций проходит ещё и эвакуационную. Вот, к примеру, как это происходило с А380:

Всё почти по чесноку: разбросанные по полу вещи, половина выходов не сработали (и никто не знал, каких), полумрак, неожиданный сигнал о начале эвакуации. 873 человека за 78 секунд. Только один травмированный. Прекрасный результат! Только всё равно это в большой степени от лукавого. Пожилые люди, больные, инвалиды, дети, семьи, просто физически не очень способные, паникеры, многие ценящие только свою жизнь и рвущиеся к выходу буквально по головам, желающие прихватить чемодан, переломленный фюзеляж, дым, непрофессиональный экипаж, к тому же подверженный тем же человеческим слабостям - всё это может сделать конкретно вашу эвакуацию гораздо более проблематичной.

Вот как поле битвы за жизнь выглядит в реале:

Поэтому, когда выбираете место, думайте не только о том, чтобы поскорее занять очередь на погранконтроль по прилёту. Заглавная картинка, как раз, показывает, что те, кто больше печется о безопасности, в очереди на границу оказываются последними.

И вот вам конкретная иллюстрация из жизни. Как с неё рисовали:

Ещё одно соображение на этот счёт: старайтесь садиться не дальше пятого ряда от аварийного выхода. В идеале - у самого выхода. Там, кстати, и более просторно. Только, бывает, спинки не откидываются.

Почему-то, согласно этому исследованию, наиболее опасные места оказались хоть и в середине салона, но у прохода. Статистика. Не знаю, в чем дело. Может быть, там просто больше повреждается фюзеляж. Видимо, по этой же причине самые безопасные хоть и сзади, но тоже не у прохода.

Пару советов от себя:

Не надо в самолете каблуков! Только удобная обувь. Перед взлетом и посадкой пусть она будет у вас на ногах. Потом снимите, в полёте.

Документы и самое ценное держите при себе, не в большой сумке на багажной полке. И даже не думайте взять её с собой при эвакуации!

Вообще, помните: чем удобнее вы будете одеты и обуты, тем больше у вас шансов добраться до аварийного выхода через разбросанные вещи, поваленные спинки кресел, элементы конструкции и лежащие тела в толпе, охваченной паникой и звериными инстинктами.

И последнее: пристегивайтесь! Не для борпроводницы, для себя. Три китаянки, вылетевшие из Б777 при ударе о берег в Сан-Франциско, как раз не были пристегнуты... Остальные почти триста человек остались живы.

Короче, имейте перед собой эту картинку, когда выбираете места, следуйте рекомендациям, выучите подходящую молитву и смело отправляйтесь в полет.

И, не берите в голову:). Шансы на попадание в новостную ленту по этому поводу у вас всё равно ничтожно малы. Вы их еще уменьшите, если будете следовать этим советам. И, в любом случае, это всего лишь некотрые из вещей, которые вы учитываете, когда выбираете места в самолете. Хотел бы я посмотреть на того сумасшедшего странного человека, который откажется от бесплатного апгрейда в бизнес и предпочтет самый последний ряд эконома:)

Пилоты поделились информацией о правилах безопасности, необъяснимых задержках, особенностях их работы и многих других деталях. Если вам всегда хотелось узнать, какие секреты скрываются за дверью кабины пилота, вам стоит изучить эту информацию!

В самолет нередко бьет молния

Практически все пилоты пережили хотя бы один удар молнии прямо в самолет. Это вполне безопасно. Вы просто слышите грохот и видите ослепительную вспышку, ничего более. Крушения от этого не случится.

Вы не всегда летите самолетом той авиалинии, у которой купили билет

Вы заходите на сайт авиалинии и покупаете билет, подходите к стойке регистрации и проходите на борт, видя, что на самолете написано схожее название, тем не менее на самом деле это региональная авиалиния. Такое бывает в крупных странах - большие перевозчики сотрудничают с региональными, передавая им часть вылетов. Стоит учитывать, что у пилота региональной линии другая подготовка, потому что его не касаются те же стандарты безопасности, что и на международном уровне.

Если вы боитесь летать, бронируйте утренний рейс

Позже земля нагревается и турбулентность становится более выраженной. К тому же во второй половине дня более вероятны грозы.

Комфортнее всего сидеть у крыла

Больше всего трясет тех, кто сидит у хвоста. Самолет движется как пила, если вы в середине, вас практически не качает. Кроме того, стоит учитывать, что движение воздуха в салоне направлено от носа в хвосту. Если вы хотите дышать максимально свежим воздухом и ощущать прохладу, садитесь как можно ближе к носу - в хвосте обычно жарче. Если же вас волнует безопасность, стоит понимать, что никаких гарантий нет и при крушении одинаково рискуют все.

Люди не понимают, почему нельзя пользоваться телефоном

Что может случиться, если несколько человек решат позвонить кому-нибудь до посадки? Работа их устройств может повлиять на показатели приборов, и возникнет опасность крушения. Кроме того, ноутбуки запрещают доставать до взлета и рекомендуют убирать перед посадкой из-за угрозы травмы. Если самолет начнет резко взлетать или снижаться, вы можете получить удар в голову. Наушники запрещены для того, чтобы вы могли услышать, нет ли экстренной ситуации.

Некоторые правила безопасности кажутся бессмысленными даже пилоту

Некоторые стандарты совершенно не несут смысла. К примеру, когда самолет в воздухе и в любой момент может столкнуться с турбулентностью, стюардессам разрешено разносить горячий кофе. Зато когда самолет медленно едет по взлетной полосе, им нужно сидеть, тщательно пристегнувшись.

Опасны восходящие потоки, а не зоны турбулентности

Если самолет попадает в восходящий поток, который нельзя заметить на радаре в ночное время, получается достаточно интенсивный толчок, который подбрасывает все вверх, а потом тянет вниз очень сильно. Это не то же самое, что и турбулентность, которая потрясывает самолет какое-то время. Такого явления бояться не надо, потому что турбулентность не представляет опасности, она не вызывает крушения. Пилоты избегают ее, потому что это раздражает, а не потому что самолет может рухнуть.

Главное - вылет вовремя

У пилотов жесткие требования к вылетам и посадкам вовремя, поэтому самолет не будет ждать опаздывающих пассажиров. Расписание разработано очень четко, поэтому его обязаны придерживаться все.

Количество топлива ограничено

Авиалинии всегда стараются сэкономить, а тяжелый вес самолета сопровождается большими расходами топлива. Поэтому топливо заливают по минимуму, и, если случилось что-то непредвиденное, самолету придется сесть в другом аэропорту, потому что он просто не сможет долететь.

Вы никогда не услышите об отказе двигателя

Скорее всего, даже если что-то будет не так, вы вообще ничего не узнаете. К тому же большинство самолетов нормально летает, когда один из двигателей отключен. Кроме того, пилот никогда не будет сообщать о нулевой видимости, он просто предупредит о тумане.

Не бывает посадки на воду

Самолет не может осуществить посадку на воду - это будет крушением. Впрочем, шанс выжить есть.

Пилоты утомлены

По стандартам пилот может быть на работе на протяжении шестнадцати часов без перерыва. Отдохнуть в процессе полета он не может. Разумеется, иногда ему удается сделать небольшой перерыв, но полноценного восстановления сил нет. К тому же нередко авиалиния предоставляет пилотам ужасный отель, так что многие постоянно утомлены на работе.

Люди заболевают после полета не из-за воздуха, а из-за поверхностей, к которым прикасаются

В уборной проводят тщательную уборку, а вот откидной столик и кнопка регулировки кресла, скорее всего, остаются грязными.

О сильной турбулентности говорит предупреждение для стюардесс

Одно дело, если пилот включает знак, требующий застегнуть ремни безопасности, и другое, если говорит стюардессам сидеть на месте. В последнем случае впереди серьезная турбулентность.

Вождение машины пугает сильнее, чем полет на самолете

Вопреки всеобщему мнению, путешествия на самолете безопаснее, чем вождение автомобиля, поэтому пилоты нередко куда сильнее боятся последнего.

Посадка многое говорит об опытности пилота

Если вы хотите сказать пилоту что-то приятное, когда покидаете борт, отметьте мягкую посадку. Это - самый сложный момент полета.

Худшие аэропорты в США - в Вашингтоне и Калифорнии

Это аэропорты с достаточно короткими взлетными полосами. К тому же в Калифорнии есть определенные требования касательно звука, поэтому пилот вынужден поднимать скорость сразу же после взлета.

Плохая погода может быть и между пунктами назначения

Пассажиры нередко удивлены, когда вылет откладывают из-за погоды, если и в пункте вылета, и в пункте назначения все в порядке. На самом деле причина может быть где-то на полпути.

Путешествовать с ребенком на коленях небезопасно

Если самолет начнет сильно трясти, возрастает вероятность того, что вы уроните ребенка. Тем не менее стандарты безопасности все равно позволяют держать детей на коленях.

Пассажирам следует быть внимательнее

Никогда не забывайте о ремнях безопасности. Если что-то случится, вы можете навредить не только себе, но и окружающим. Кроме того, помните о человеке, сидящем сзади. Всегда проверяйте, что он делает, перед тем как откинете сиденье. Вы даже не можете представить, сколько ноутбуков бывает сломано каждый год невнимательными пассажирами, отталкивающими кресло без внимания к другим людям.

У пилотов не такая уж большая зарплата

Вопреки распространенному мнению, у пилотов достаточно скромные заработки. Обучение обходится дорого, а зарплата потом минимальная!

Пилот снимает фуражку во время полета

Только в кино можно увидеть пилотов, которые все время остаются в фуражке и даже надевают поверх нее наушники.

Для всех требований пилота есть причина

У всех требований есть объяснения. К примеру, шторки требуют поднимать, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит снаружи.

У некоторых пассажиров абсурдное поведение

Пилот может связаться с землей, тем не менее не стоит думать, что он решит поинтересоваться для вас новостями. Кроме того, постарайтесь не слишком удивляться, если видите, что пилот женщина.

Льготы не слишком удобны

Да, родственники пилота действительно могут получить бесплатный билет, но им можно пользоваться только при условии наличия свободных мест, так что вы можете ждать возможности вернуться из отпуска три месяца!

Пилоты советуют путешествовать в надежной обуви. В случае экстренной ситуации это будет крайне важно.

Правда о работе в авиалинии

С работой пилота связано слишком много предрассудков. У пилотов нет множества романов, они не получают баснословных денег и работают куда больше, чем некоторым кажется.

Наконец, некоторые термины

Пилоты и стюардессы пользуются определенной терминологией, непонятной пассажирам. К примеру, воду в туалете называют голубым соком, а автопилот имеет прозвище Джордж.

Входя в самолет, любой пассажир посмотрит не только направо, но и налево. Иногда дверь в кабину пилотов оказывается открыта и мы видим как сложно устроено все внутри. Мы объясним, что значат главные рычаги, тумблеры и панели.

1. Пространственное положение самолета

На экране отображается тангаж - движение самолета в продольном канале. Проще говоря, тангаж - подъем носа или хвоста самолета. Также здесь виден крен самолета в поперечном канале, то есть подъем правого или левого крыла

2. Навигационный дисплей

Напоминает традиционный автомобильный навигатор. Как и в машине, здесь отображаются данные о месте назначения, местоположение на настоящий момент, какое расстояние самолет уже пролетел и какое предстоит

3. Дублирующий прибор пространственного положения самолета и навигации

4. Часы

5. Бортовой компьютер

Перед полетом пилоты вручную заносят в него данные: откуда и куда летим, массу, центровку, скорости на взлете, ветер по маршруту. Компьютер считает нам необходимое топливо на полет, остаток топлива, время полета...

6. Ручка выпуска и уборки шасси

7. Сайдстик

Ручка управления самолетом, заменяет штурвал

8. Кнопка отключения автопилота

9. Педали торможения

Для торможения в самолете используются две педали. Работают они раздельно. Интенсивность торможения зависит от силы обжатия педали: чем сильнее нажимаем, тем быстрее тормозит

10. Противопожарная система

В случае возникновения пожара загораются индикаторы. Мы видим, в какой части судна очаг возгорания, и включаем автоматизированный режим пожаротушения. Ручные огнетушители находятся в кабине и в салоне

11. Кнопки включения топливных насосов

12. Ручка открытия окна

13. Автопилот

Для автопилота необходимы данные, которые мы занесли в бортовой компьютер. Автопилот включаем после взлета, когда самолет набрал необходимую высоту. Посадка на автопилоте используется в особых случаях, например в тумане

14. Рычаг управления двигателем

Это то же самое, что и педаль газа в автомобиле. С его помощью управляем тягой двигателя

15. Тумблер управления спойлерами

Спойлеры - откидные щитки на верхней плоскости крыла. Они - воздушный тормоз. Часто необходимо снизить скорость в воздухе, особенно при посадке. В этом случае выпускаем спойлеры. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета падает

16. Ручка управления закрылками

Закрылки - отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла. Выпускаем их при взлете для увеличения площади крыла, а соответственно, и подъемной силы самолета. Набрав необходимую высоту, закрылки убираем

17. Кнопки включения аккумуляторных батарей

18. Кнопки управления температурой воздуха в кабине и салоне самолета

19. Планшетный компьютер

В нем находятся сборники схем аэропортов и карт разных стран. Также на экран можно вывести картинку с видеокамер, установленных в салоне самолета

20. Панель управления самолетом

Здесь расположены кнопки включения автомата тяги, переключатели выбора навигационных средств, ручки задатчика курса, скорости. Действуя на них, мы даем команды автопилоту на управление самолетом

Фото: Максим Авдеев, Василий Кузнецов