Перекус в самолете: какие продукты можно взять в ручную кладь? Питание в самолётах Belavia: чем угостят на борту авиалайнера? Питание в самолетах белавиа

Не все авиакомпании кормят во время полета, не всегда удается поесть перед авиапутешествием, не хочется переплачивать за обед в воздухе – ситуации бывают разные. Что эдакого можно взять с собой на борт для перекуса, чтобы на досмотре в аэропорту не пришлось расстаться с вдруг запрещенными продуктами? Сделали для вас небольшую шпаргалку.

У каждой авиакомпании свои правила относительно еды на борту. «Белавиа», например, кормит практически на всех рейсах, причем стоимость перекуса или горячего обеда уже включена в билет – отказаться нельзя. На бортах «МАУ» придется доплатить за питание – это распространенная практика большинства авиакомпаний. Обед можно заказать при покупке авиабилета на сайте, а можно заплатить прямо на борту. Относительно собственных «ссобоек» пассажиров перевозчики, как правило, лояльны – берите, но соблюдайте определенные требования. Есть и исключения – например, лоукостер AirAsia не приветствует бутерброды и прочую чужую еду на борту. Стоит узнать позицию авиакомпании по поводу перекусов заранее.

Что можно взять для перекуса во время полета:

  • орешки,
  • фрукты (нарежьте заранее, нож пронести на борт не получится),
  • конфеты,
  • шоколад,
  • печенье (желательно такое, которое не крошится и громко не хрустит),
  • бутерброды с несильно пахнущими компонентами.

При выборе продуктов для перекуса на борту вы ограничены двумя главными критериями – консистенцией и запахом.

Помните, что лимит жидкости, которую можно пронести на борт, ограничен 100 мл.

К жидким (а следовательно, запрещенным) продуктам относятся:

  • йогурт,
  • варенье,
  • соленья в банках,
  • пюре,
  • паштет,
  • консервы,
  • сироп,
  • масло,
  • майонез и кетчуп,
  • пудинг,
  • мягкий сыр.

Пронести эти продукты вы сможете только в том случае, если каждый из них – до 100 мл. Если таких баночек несколько, их необходимо упаковать в прозрачный пластиковый закрытый пакет общей емкостью до 1 литра. На досмотре служащий аэропорта должен видеть все, что лежит в этом пакете.

Запах продукта – это, скорее, этическое требование. Стоит уважать своих соседей по креслам и не брать с собой в качестве перекуса, например, вареные яйца, курочку (вы же не в поезде, в конце концов! Хотя и в поезд тоже не стоит, наверное), морепродукты или сало со свежим чесночком. Мы верим, что идея взять последнее не придет вам в голову.

А что же детское питание? Для малыша до двух лет вы можете взять все необходимые на время полета жидкости – сок, смеси, молоко.

О чем еще стоит помнить? На рейсах в страны Шенгенской зоны не стоит брать с собой мясные и молочные продукты – их провоз в эти страны запрещен.

Авиакомпания «Белавиа» вошла в топ–5 перевозчиков СНГ с самой вкусной едой на борту. Свое мнение высказали 22 тысячи пассажиров, совершавших перелеты за первое полугодие.

Излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром.
ОЛЕГ ПРАСОЛОВ

Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг «перелетного» фуд–сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.

В этом плане компании «Белавиа» есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне–летней и осенне–зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика - внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.

Полетным фуд–сервисом полностью занимается служба «Кейтеринг» Национального аэропорта «Минск». Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета.

Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.

Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес–класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, - это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес–классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес–классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.

Павел Чуйко

В будущем «Белавиа» не исключает возможности привлекать шеф–поваров для составления «полетного» меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании...

Как рассказал «СОЮЗу» бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. «Аэрофлот», к примеру, пользуется услугами фирмы «Аэромар», где шеф–поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем «Аэрофлот» требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!

Чтобы выяснить пристрастия, «Аэрофлот» пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: «Не корми словами вместо хлеба».

В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров - почти девять баллов - набрало блюдо «мясное ассорти по–итальянски».

Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.

Авиакомпания «Белавиа» по итогам шести месяцев этого года оказалась на пятом месте в десятке авиакомпаний СНГ, предлагающих самую вкусную еду, сообщает издание tio.by. Рейтинг составил российский сервис на основе отзывов 22 тысяч пассажиров. TUT.BY решил посмотреть, как кормят на рейсах не только белорусской авиакомпании, но и других, и собрал фотографии читателей о том, что они ели на борту самолетов во время путешествий в этом году.

Бортпроводник разливает напитки на рейсе «Белавиа» в Брюссель. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Еда в эконом-классе на борту авиакомпании Turkish Airlines 9 августа 2017 года по направлению Стамбул-Минск. Фото: Елена Караагач

А в эконом-классе по маршруту Минск-Стамбул в августе этого года предлагали вот такие наборы. Это котлеты из говядины, рис, тушеный нут в соусе, салат с овощами и сметаной, шоколадный мусс с коричневым сахаром.


Еда в эконом-классе на рейсе Минск-Стамбул 10 августа 2017 года авиакомпании Turkish Airlines. Фото: предоставлено читателями

А в бизнес-классе можно было отведать вот это.


Это тоже блюдо для пассажиров, летающих бизнес-классом.


Еда в бизнес-классе Turkish Airlines по маршруту Стамбул-Минск 10 мая 2017 года. Фото: Людмила Увайна

Еда у авиакомпания Austrian Airlines также отличается в зависимости от класса, которым летит пассажир. В бизнес-классе выбор намного больше.


Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена 15 мая 2017 года. Это ветчина с сыром, омлет с помидорами, свежий хлеб, масло, джем, кофе, сливки, йогурт со свежими фруктами. Фото: читатель TUT.BY Алексей

А это еда в эконом-классе.


Такие блюда также можно встретить, летая Austrian Airlines.

Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Мюнхен-Вена в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Еда в эконом-классе Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена в июле 2017 года. Фото: Вадим Самарин
Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Вена-Мюнхен в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Вот такими пирожными угощают в бизнес-классе Austrian Airlines. Фото: Алена Есенина

Авиакомпания «Аэрофлот» на рейсах Москва-Гуанчжоу предлагает пассажирам выбрать блюда из меню. Например, наша читательница Надежда Шу ела вот такую низкокалорийную еду.


Низкокалорийный вариант еды (куриная грудка на шпажке) в эконом-классе на рейсе «Аэрофлота» Гонконг-Москва 12 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

Пробовала и такой вариант кошерной еды.


Кошерная еда в эконом-классе на борту «Аэрофлота» на рейсе Москва-Гонконг 22 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

На рейсе Валенсия-Москва «Аэрофлот» угощает вот такими блюдами.


Еда в эконом-классе 27 июля 2017 года на рейсе Валенсия-Москва авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Алина Мартинкевич

China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в течение девяти часов полета пассажиров кормит дважды.


Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович

Читатели TUT.BY путешествуют по миру не только вышеперечисленными авиакомпаниями. Одни летают Qatar Airways, другие — KLM (Королевскими Голландскими Авиалиниями). И вот что они там едят.

Еда в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Это вегетарианская паста. Фото: Влад Савельев
Десерт в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Фото: Влад Савельев
Еда на борту эконом-класса авиакомпании Qatar Airways по маршруту из Москвы в Доху в марте 2017 года. Фото: Ольга Королева
Еда на борту эконом-класса IrAero 2 сентября 2017 года по маршруту Барнаул-Москва. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Royal Flight 22 июля 2017 года на Москва-Реус (Испания). Фото: Анна Алексеева
Еда на борту авиакомпании S7 Airlines 23 августа 2017 года по маршруту Москва-Барнаул. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Georgian Airway по маршруту Киев — Тбилиси в августе 2017 года. Фото: Татьяна Воропай
Еда в эконом-классе ТАР (AIR PORTUGAL) по маршруту Лиссабон-Вена 22 июля 2017 года. Фото: Вадим Самарин

С 1 мая на ближнемагистральных рейсах «Белавиа» не предоставляет питание в виде сэндвичей и горячих напитков. Только леденцы перед взлетом и прохладительные напитки во время полета (соки, морс, воду), пишет vandrouki.by. Вообще, в тексте много интересных отсылок, выводящих на традиционный вывод в духе «все равно будем летать из Вильнюса». В кучу ко всему высокие цены на популярные летние направления. Статью жарко обсуждают в соцсетях. Мы обратились в «Белавиа» за комментарием.

- Изменение рациона питания коснулось лишь пяти рейсов: Варшава, Вильнюс, Паланга, аэропорт Жуковский и Рига, - рассказали в авиакомпании. - Изменения были связаны с тем, что питание на данных рейсах было востребовано у небольшого количества пассажиров и значительная часть сэндвичей оставалась нетронутой. Вместо этого с 1 мая на этих рейсах пассажирам предлагается расширенный ассортимент напитков (вода и соки).

Также vandrouki сообщают о повышении цен: «По данным нашей системы аналитики, в один день цены на большинство „летних“ направлений поднялись на 22-47%. Вероятно, это было чье-то решение. 400 евро за прямые рейсы в Барселону на лето - это что вообще такое? 400 евро от авиакомпании, которая не входит в альянсы, не славится звездами SkyTrax, не предлагает какое-то особенное обслуживание».

Комментарий «Белавиа»:

- В течение нескольких лет «Белавиа» планомерно снижает тарифы на регулярных маршрутах. Так, например, на некоторых направлениях снижение тарифов составило более 20%. Например, тарифы в одну сторону Минск - Москва (Домодедово) снижены на 45% (в 2014 году - 100 евро, в 2017-м - 55 евро), а авиабилеты в а/п Жуковский продаются по тарифам от 35,00 евро в одну сторону; Минск - Тбилиси - на 50% (в 2014 году - 179 евро, в 2017-м - 89 евро), Минск - Лондон - на 42% (в 2014 году - 189 евро, в 2017-м - 110 евро).

Выходим на тему жестких условий для других перевозчиков, которые могли бы создать более дешевое предложение на нашем рынке.

«Turkish Airlines согласились играть по правилам белорусского национального перевозчика, потому что большее количество рейсов в Минск им не согласовали в „Белавиа“ (мы это точно знаем), - пишет vandrouki.by. - Туркам - подвоз пассажиров на дальнемагистральные рейсы, взамен - никаких распродаж и минимальная цена. Два простых примера в подтверждение: Austrian Airlines и AirBaltic. У первой Минск в распродажах - это самое дорогое направление Европы. Доходит до того, что слетать из Минска в Нью-Йорк через Вену дешевле, чем прямые рейсы из Минска в Вену (во время распродажи!)».

Транслируем вопрос «Белавиа». Ответ такой:

- Рейс в Вену осуществляет авиакомпания Austrian, мы же являемся лишь маркетинговым партнером в рамках код-шеринга, австрийский перевозчик самостоятельно устанавливает тарифы на данном направлении без участия «Белавиа». Мы со своей стороны не имеем соглашения с AirBaltic по установлению предельного стоимостного порога.

Недавно компания объявила о расширении флота. В апреле прилетел новый Embraer-175. В рамках данной поставки в мае-июне в Минск также прибудут два Embraer-195. Вышеуказанные самолеты приобретены в собственность за счет средств кредитования Банка развития Республики Беларусь и Бразильского банка развития (BNDES). Кредиты надо выплачивать. Многие считают, это влияет на ценовую политику компании.

- Стоимость билетов не изменилась, - утверждают в «Белавиа». - Идет планомерное обновление флота. Более того, воздушные суда семейства E1 полностью отвечают целям авиакомпании по дальнейшему развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет высокую топливную эффективность. «Белавиа» рассчитывает, что увеличение количества воздушных судов данного типа позволит продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки. Мы уже отмечали это на презентации нового Embraer-175, прилетевшего из Бразилии.

Вообще, разговоры о ценах белорусского перевозчика недавно вышли на новый уровень. Напомним, в своем апрельском послании народу и парламенту президент заявил: «Не в полной мене используется наш географический ресурс. Это непростительное расточительство. Почему нашим гражданам выгоднее летать из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска? Когда Беларусь станет по-настоящему привлекательным узлом? Правительство должно в этом году положить мне на стол документ, который заставит мир увидеть Беларусь и с этой позиции».

У меня часто спрашивают о том, какое питание на борту самолётов у разных компаний и чем отличается их рацион. Всё банально просто: согласно купленного билета и эффективности работы отдела маркетинга. Сегодня, как пассажир, поделюсь кулинарными секретами авиакомпании Belavia, с которой многократно приходилось летать на Чемпионаты Мира, Европы и иные международные спортивные события различного уровня.

Любой полёт начинается с приобретения авиабилета. А чем раньше до предполагаемой поездки куплен авиабилет, тем ниже его стоимость. Цены у компании Белавиа, одни из наиболее высоких среди европейских перевозчиков. Убедиться в этом легко, если просмотреть интересующие направления и сравнить тарифы с другими авиалиниями по идентичным направлениям / расстояниям.

Зачем смотреть цены на билеты? – спросите вы. А всё потому, что у данной компании питание на борту включено в стоимость, соответственно, тарифы оказывают влияние на ассортимент предлагаемой еды во время полёта.

Выбираем маршрут и дату.
В качестве примера, я выбрал наиболее интересные направления, где бывал на различных чемпионатах и в последующем публиковал на сайт свои отчёты с событий. А чтобы тариф был «поменьше», то во время написания данного материала, специально выбрал даты на 5 недель вперёд до предполагаемой поездки.

И так, летим из Минска в эконом-классом. Самая низкая цена билета в одну сторону – 299 euro (если покупать за 35 дней до вылета). Этот тариф «Semi-Flexible» предполагает, что билет можно будет обменять, но без возмещения его стоимости, в случае отказа от поездки.

Летим из Минска в Амстердам. Самый дешёвый билет в сегменте «эконом» - «Restricted» за 149 евро (если покупать за 35 дней до вылета). Билеты по данному тарифу не подлежат обмену и возврату. Цена на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 290 euro.

Хотите попасть в Израиль в разгар сезона паломничества на Святую Землю, чтобы увидеть ? Тогда выбирайте рейс Минск – . Цена на «Эконом Restricted» 155 euro, а на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 299 euro.

В целом получается так, что если повезёт, то купить невозвратный билет в эконом-классе в одну сторону , можно в среднем за ~ 225 euro. Дату вылета изменить будет возможно, но вернуть деньги за билет не получится, если вдруг поездка не состоится по вашей вине.

Посмотрим, чего вкусненького и полезного предложат из питания на борту самолёта Belavia за 3 часа нахождения в воздухе? Всё таки, я почти 2 метра и лечу на соревнования, поэтому частенько нескромно прошу «по-максимуму», в соответствии с билетом.

Набор в течение нескольких лет практически неизменный:
3 стаканчика за весь полёт: кофе, сок томатный и апельсиновый. Каждого напитка за один раз наливают не более 150 грамм. И ещё дают пакетик с чем-то из еды.

В пакетике, как правило, бутерброд.
Вот такой «сэндвич с куриной ветчиной» в вакуумной упаковке производства какой-то частной фирмы из Минска. На редкость сухая еда и чтобы «захомячить» такой сэндвич, нужно побольше напитков, иначе система пищеварения обидится за несколько часов сидения в период полёта.

Вот такой несложный рацион за билет ~ 150-299 euro.
Общая стоимость такого набора питания от силы составит ~ 2 euro в любом кафетерии Минска с учётом розничных цен.

Можно ли сравнить с другими предложениями европейских авиаперевозчиков? Наверное, можно. Хотя бы по тому принципу, что если подают бутерброды, то они разогретые. Как пример, . У скандинавских компаний во время покупки билетов online имеется вариант по выбору питания, где отметив соответствующую опцию, за дополнительные ~ 8-15 euro к цене билета можно заказать на борту вполне хороший горячий обед. Всё дело в наличии маркетинга и его желании работать с клиентами и во благо компании. Пассажир всегда будет благодарен за проявленное внимание и сервис, равноценный стоимости услуг.

Кстати, я считаю, что профессионализм пилотов Белавиа на очень высоком уровне. Именно они больше всего делают для развития имиджа и престижа компании. Взлёт и посадка самолётов всегда мягкие в любых погодных условиях. А ведь безопасность куда важнее «сэндвича», не так ли?

© , © Copyright. Все права защищены.