SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Дворец потала в лхасе Дворец Потала в Лхасе с богатейшей коллекцией экспонатов в фотографиях и картинках

В городе Лхасе в Тибете - царский дворец и буддийский храмовый комплекс, являлся основной резиденцией Далай-ламы.
Вплоть до бегства Далай-ламы XIV в Дармасалу (Индия) после вторжения Китая в Тибет в 1959.
Располжен на высоком холме, господствующем над городом. Общая площаль дворцового комплекса составляет 360 тыс. кв. м.



Сейчас дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах.
Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости, внесён в 1994 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Название «Потала» происходит от слова, которое на санскрите означает «гора Будды». На этом месте в VII веке нашей эры стоял дворец Сонг-стена Гампу, посвященный буддистскому правителю Тибета.



Потала расположена на 3700 метрах над уровнем моря, ее высота составляет 115 метров, разделенных на 13 этажей, общая площадь которых более 130 000 квадратных метров. Нет точных данных о том, сколько же в Потале комнат и залов. Их число составляет "где-то более тысячи", и найдется совсем немного людей, которые смогли обойти их все.



Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694.



Дворец находится на высоте 3 700 м на Красном холме (Марпо Ри) посредине лхасской долины. Из-за террас, площадок на крышах и храмов, он не производит впечатления крепости (дзонга). Общий вид дворца, растянувшегося на горном хребте, с башнями, стенами, лестницами, храмами и пристройками, представляет собой уникальное художественное решение, его величественность и красота ценятся буддистами, архитекторами и художниками, поражают путешественников.
Многочисленные паломники обходят вокруг холм со дворцом, совершая кору - ритуальный обход святого места. Вдоль коры находятся многочисленные молитвенные барабаны и торговые ряды.



Чтобы попасть внутрь дворца, по форме напоминающего усеченную пирамиду или трапецию, нужно пройти по широкой площади, расположенной со всех сторон здания. Только пройдя через них можно подойти к склону, по всей поверхности которого разбросано множество зигзагообразных лестниц, соединяющих все части дворца.



Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника Далай-ламы, и служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне Далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением.



Красный дворец служил в большей степени местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны. Большое значение имеют восемь мемориальных ступ,в том числе Пятого и Тринадцатого Далай-лам.



Помимо ступ, дворец состоит из вереницы больших и малых залов (храмов), посвящённых буддам, боддхисатвам, далай-ламам, а также для аудиенций и церемоний. В залах выставлены драгоценности и реликвии - пространственные мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы, сложная система росписи на стенах.


Отрывок из книги Его Святейшества Далай-ламы XIV "Моя страна и мой народ"

"Говорят, это одно из самых больших зданий в мире. Даже если ты живёшь там в течение многих лет, все секреты этого здания узнать невозможно. Оно полностью покрывает верхнюю часть холма. Это целый город.



Однако помимо того, что здание это использовалось как офис, храм, школа и жилище, Потала также была и громадным складом. Здесь были комнаты, наполненные тысячами бесценных свитков-икон, тханок. Некоторые из них были написаны тысячу лет назад. Были комнаты, наполненные золотыми регалиями древних царей Тибета, также имевшими возраст более 1000 лет, и различными дарами, полученными от китайских и монгольских императоров, а также сокровищами Далай-лам, которые правили страной после царей. Здесь же хранились доспехи и оружие периода всей тибетской истории.


В библиотеках находились летописи тибетской культуры и религии, около семи тысяч громадных томов. Некоторые, как говорят, весили около 80 фунтов, а иные были написаны на пальмовых листьях, привезённых из Индии 1000 лет назад. Две тысячи просветляющих томов священных писаний были написаны чернилами, составленными из порошков золота, серебра, железа, меди, перламутра, лазурита и коралла. Каждая строка была написана чернилами другого цвета."


Одной из главных достопримечательностей дворца является множество фресок, изображающие различные бытовые и ритуальные сюжеты. Некоторые из фресок долгое время не были доступны для широкого просмотра. Только в конце 90-ых они были вывешены в залах, и теперь их могут увидеть все паломники и туристы, пришедшие в Поталу.
Многие из фресок изображают двенадцатирукого бога Авалокитершвары и его супруги богини Тары. Дело в том, что именно эти божества считаются главными покровителями Тибета. Для изготовления этих фресок тибетские мастера использовали агат, янтарь, золотой и серебряный порошок






Дворец Потала (Potala Palace) в городе Лхаса в Тибете царский дворец и буддийский храмовый комплекс , являлся основной резиденцией Далай-Ламы . Расположенный на высоте 3767 метров над уровнем моря. Ни один дворец мира не расположен так высоко, как Потала. Свое название дворец получил от наименования священной горы, находящейся в Индии, где, по преданию, обитает бодхисатва Авалокитешвар (Гуанинь).



Согласно легенде, дворец Потала был возведен в 7 веке туфаньский царь Сронцзангамбо для своей будущей жены - танской принцессы Вэньчэн. Раскинувшийся по склону горы от подножия до вершины, он объединяет 1000 построек тибетской архитектуры. После падения Туфаньской династии от военных нашествий большинство залов дворца было разрушено, их реконструкция началась в 1645 году, когда цинское правительство утвердило далай-ламу Пятого правителем Тибета. Его преемники не прекращали работ по расширению дворца Потала, и вот каким он предстает в наши дни.



Дворец делится на две части - Почжангабо и Почжанмабо. Почжангабо на востоке служит резиденцией далай-лам. Почжанмабо в центре вмещает буддиские залы и погребальные пагоды-ступы. В белых домах на западе живут монахи и слуги. Перед Почжанмабо разбито место для представления изображения Будды в праздничные дни. Главное здание дворца Потала имеет 13 этажей.



Дворец Потала - священное место тибетского буддизма, каждый год его посещает великое множество паломников и туристов. Поднятие на Поталу обычно начинается с пробельной стелы у подножия горы, по извилистой каменной дорожке можно дойти до восточных ворот с изображением четырех алоханей и через 4-метровую дворцовую стену попасть в великолепный павильон. На середине горы взорам открывается грандиозная терраса площадью 1600 кв. м, где далай-лама обращался к верующим. Отсюда по коридору поднимаешься в самый большой в Почжангабо павильон Цоцинься. По историческим записям с 1653 года, когда цинский император Шуньчжи золотыми грамотой и печатью пожаловал далай-ламу Пятого и центральное правительство утвердило его возведение в ранг святых, здесь проводятся торжественные религиозные церемонии.




Главное сооружение части Почжанмабо
образуют 8 усыпальниц - погребальных пагод-ступ. Самой крупной и самой роскошной является погребальная пагода далай-ламы Пятого. Она покрыта листовым золотом, на что было израсходовано 3721 килограммов, и инкрустирована драгоценными камнями. В самом крупном павильоне Почжанмабо представлены мемориальна доска с надписью цинского императора Цяньлуна и великолепные занавески, подаренные цинским императором Канси. По преданию, чтобы изготовить эти занавески, император Канси велел построить специальную мастерскую, на их тканье ушел целой год. Отсюда через галерею можно попасть в самую древнюю часть дворца - павильон Сноягал, где хранятся скульптуры царя Сронцзангамбо, принцессы Вэньчэн и сановников. В самом высоком павильоне Сасронланцзе приносили жертвы изображению и поминальным табличкам цинского императора Цяньлуна. После кончины далай-ламы Пятого по новогодним дням по тибетскому календарю здесь совершали жертвоприношения его преемники.


Белый дворец Поталы находится к востоку от Красного дворца, в Белом дворце имеются Большой восточный павильон, Солнечный павильон, жилые покои регента и наставников Далая, служебные помещения правительства.


Большой восточный павильон (по-тибетски «Цоцинься») – самый большой павильон Белого дворца. Здесь устраивались важные мероприятия политического и культового характера, в частности церемонии интронизации Далай Лам. В центре павильона у северной стены установлен трон Далай Ламы. На стенах павильона множество фресок, две группы фресок вызывают особый интерес: фрески на тему «превращение обезьяны в человека» и фрески, повествующие историю принцессы Цзиньчэн.





Солнечный павильон
расположен наверху Большого восточного павильона. Имеются два солнечных павильона: восточный и западный. Они служили жилыми покоями Далай Лам. Западный солнечный павильон был построен в поздние годы Далай Ламы 13-го. Большую часть года (лето и осень) Далай Лама проводил в летней резиденции Норбулинка, а дворец Потала служил ему зимним Дворцом.



Именно в этом павильоне Далай Лама проводил время за чтением священных текстов, административных делах и жизненных отправлениях. В западном солнечном павильоне находились жилые покои Далай Ламы 13-го, а в восточном солнечном павильоне – покои Далай ламы 14-го. В павильоне хранятся золотая статуя Будды, фигура Авалокитешвары из яшмы, свитки священных сутр, фарфор, чайный прибор из золота и яшмы, парчовые одеяла и прочее.


Красный дворец служил местом молитв во имя Будды и других культовых отправлений, главными помещениями Красного дворца являются павильоны с мемориальными ступами Далай Лам и культовые помещения другого назначения. Всего в Красном дворце Поталы имеется 8 мемориальных ступ, из них самыми роскошными являются ступы Далай Ламы 5-го и Далай Ламы 13-го. Размер и пышность оформления ступы символизирует вклад в развитие страны и общества, внесенный этим Далай Ламой. Кроме того, в Красном дворце Поталы хранятся многочисленные культовые памятники и искусные изделия из драгоценных камней и металлов, искусно сделанные резные поделки, редкие издания священных текстов, а также скульптуры буддистских святых, иконы «танка», культовые атрибуты, жертвенные принадлежности и так далее. В фресковой галерее на пятом этаже Красного дворца Поталы есть целая группа фресок, воспроизводящих эпизоды строительства дворца Потала.



Ступа Далай Ламы 5-го занимает 4-й этаж, но сама она по высоте равняется 5-ти этажному сооружению! Эта ступа высотой 14,85 метра, сделанная из чистого золота, - самая высокая из ступ дворца Потала. Говорят, оформление и содержимое этой ступы равняется половине богатств всего человечества.

Гранитные стены, золотые крыши, изящные карнизы с их позолоченными украшениями делают дворец Потала неописуемо великолепным и величественным. Цветные настенные росписи в нем изображают Будд и алоханей, правдиво воспроизводят жизнь и деятельность далай-ламы Пятого, торжественное вступление в Тибет танской принцессы Вэньчэн, отражают развитие тибетского буддизма, древнюю тибетскую культуру. Древний архитектурный ансамбль - дворец Потала - это плод ума и таланта народа, свидетельство культурных связей между тибетцами и ханьцами, нерушимый символ Тибета.


Многочисленные паломники обходят вокруг холм со дворцом, совершая кору — ритуальный обход святого места. Вдоль коры находятся многочисленные молитвенные барабаны и торговые ряды.

Тибет, Лхаса (что в переводе с санскрита означает «земля богов»), уступ скалы Марпрои («Красный холм») - именно здесь, над священным городом, высится дворец, именуемый Потала. Он строился специально для духовного и политического правителя Тибета, основателя ламаизма, Далай-ламы V (1617 - 1682).

Здание дворца кажется неприступной скалой. Трудно представить, но это сооружение, имеющее более 30 этажей, было построено в 1694 году, когда высотных домов не возводили. В свое время он, пожалуй, воспринимался так же, как небоскребы в наши дни.

Дворец Потала, возвышающийся над целым городом, впечатляет своим видом даже искушенного человека XXI века. Здание на выступе скалы с бесчисленным количеством окон, вырубленных на белоснежной стене, создаёт ощущение чего-то величественного и почти сказочного.

Место расположения:
Тибет, пожалуй, самая загадочная страна на нашей планете. Политика самоизоляции раньше была характерна для многих стран Азии, однако только Тибет воплощает ее и по сегодняшний день. Этому, конечно, способствует и уникальное географическое положение. Крупные тибетские города расположены на высоте более 3 000 метров над уровнем моря, а некоторые и более чем на 4 000. Крутые перевалы и разряженный воздух делают путешествие в Тибет очень сложным.

Город Лхаса возведен в разреженном воздушном пространстве Гималаев, на высоте более 3 650 метров. Вплоть до китайской оккупации в 1951 году монахи составляли здесь большую часть населения.

Главное здание Тибета - Дворец Потала. Это огромное сооружение хорошо видно издалека из разных точек города и особенно хорошо - с вершины холма Чагпо Ри. Находясь в Лхасе, ловишь себя на мысли, что невозможно оторвать взгляд от этой постройки. Потала расположен на 3 700 метрах над уровнем моря, его высота составляет 115 метров, общая площадь более 130 000 квадратных метров. Нет точных данных о том, сколько же в Потале комнат и залов. Их число составляет «где-то более тысячи», как говорят экскурсоводы. До сих пор ни одному человеку не доводилось обойти все помещения в этом дворце.

История:
Название «Потала» происходит от слова, которое на санскрите означает «гора Будды». На этом месте в VII веке нашей эры стоял дворец Сонг-стена Гампу, посвященный буддистскому правителю Тибета.

Спустя столетия, в 1645 году, Далай-лама V, он же владыка Тибета, приказал возвести дворец на месте разрушенной резиденции. Началось строительство первой, нижней части Поталы - Белого Дворца (Потранг Карпо). Девятиэтажное сооружение верхней части было окончено 3 годами позже. В 1649 году Пятый Далай Лама переходит из Дрепунга в свою новую резиденцию.

Обстоятельства строительства верхнего Красного Дворца (Потранг Марпи), второго, большего по размеру, зданию, по сей день остаются предметом многочисленных споров. Когда в 1682 году Далай Лама умер, строительство еще не было закончено. О кончине Далай-ламы умалчивали до 1694 года, пока, наконец, дворец не был выстроен. По некоторым данным, Красный Дворец был задуман как мавзолей.

Тринадцатый Далай Лама в начале 20 века предпринял некоторые работы по обновлению постройки, убрав некоторые секции Белого Дворца, для того, чтобы расширить часть капелл. До 50-х годов XX века дворец оставался резиденцией тибетского правительства.

Потала подвергся обстрелу во время народного восстания против китайцев в 1959 году. По счастливой случайности, ущерб был незначительным как во время восстания, так и в последующие годы Культурной Революции.

Дворец оставался зимней резиденцией Далай-лам до 1959 года, пока нынешний Далай-лама XIV не эмигрировал в Индию. Долгие годы после китайской оккупации дворец был закрыт для посещения, и лишь в 1980 году его вновь открыли. В 1985 году закончились последние реставрационные работы, на которые было затрачено около 4 миллионов долларов.

Особенности:
Дворец был построен из земли, камня и дерева при помощи самых элементарных средств. Все строительные материалы люди доставляли на себе или на ослах. Нетрудно догадаться, что работа была крайне тяжелой.

Чтобы попасть внутрь дворца, по форме напоминающего усеченную пирамиду или трапецию, нужно пройти по широкой площади, расположенной со всех сторон здания. Только пройдя через них можно подойти к склону, по всей поверхности которого разбросано множество зигзагообразных лестниц, соединяющих все части дворца.

Дворец Потала делится на две части - Почжангабо и Почжанмабо (Красный и Белый дворец). Почжангабо - место, где размещаются личные покои далай-ламы и проводятся торжественные ритуальные церемонии. Почжанмабо - обитель монахов и слуг. Здесь расположены буддийские залы и погребальные пагоды-ступы.

В главной части здания были построены правительственные помещения, комнаты обслуживающего персонала, состоявшего исключительно из монахов, и монашеской школы. Раньше были здесь также комнаты для медитации, библиотеки, оружейные палаты, зернохранилища, кладовые, камеры пыток и карцер.

Внутри здания более 1 000 разных помещений, где укрыты 10 000 святынь и не меньше 20 000 статуй. Многочисленные часовни и святилища заполнены статуями, вышитыми по шелку картинами, сосудами для фимиама и прочими ритуальными предметами. Покрытые золотом крыши дворца, гранитные стены, изящные карнизы с позолоченными украшениями придают архитектурному ансамблю великолепие и величие.

Одной из главных достопримечательностей дворца является множество фресок, изображающие различные бытовые и ритуальные сюжеты. Некоторые из фресок долгое время не были доступны для широкого просмотра. Только в конце 90-ых они были вывешены в залах, и теперь их могут увидеть все паломники и туристы, пришедшие в Поталу.

Многие из фресок изображают двенадцатирукого бога Авалокитершвары и его супруги богини Тары. Дело в том, что именно эти божества считаются главными покровителями Тибета. Для изготовления этих фресок тибетские мастера использовали агат, янтарь, золотой и серебряный порошок

Сооружение длиной 320 м и высотой 110 м, вокруг которого парят орлы, делится на Белый и Красный дворцы. Белый дворец Потала с обороноспособным цоколем в своем нынешнем виде возник при 5-м Далай-ламе начиная с 1645 г. при участии большого числа крепостных работников. От более древней крепости, существовавшей на этой горе со времен Сонгцена Гампо (VII в.) практически ничего не осталось - хотя легенда гласит, что реликтами того времени являются пещера для медитаций (см. ниже) и зал Пхагпа. Белый дворец содержит помещения, выполняющие сугубо практические функции, в том числе спальные покои, рабочие кабинеты и зал для аудиенций Далай-ламы. Кроме того, здесь расположены монастырский тракт, административные помещения и склады. Важнейшие святыни находятся в Красном Дворце, возведенном при регенте 6-го Далай-ламы до 1694 г. С тех пор внешний облик Поталы почти не изменился.

Осмотр

Главный вход во дворец Потала, через который следуют паломники, ведет вверх по той стороне крепостной горы (так называемой Красной Горы), которая обращена к Старому городу, в восточную часть Белого дворца. Туристов в рамках забронированной программы везут по дороге с запада до северной стороны Красного дворца, чтобы они вошли в святая святых, так сказать, через заднюю дверь. Оттуда надо двигаться по маршруту осмотра, ведущего ко всем важным помещениям с необычайно большим числом великолепных предметов искусства.

Большой западный зал

Центром Красного дворца является Большой западный зал, зал интронизации. Его стены украшены росписями с эпизодами из жизни Далай-лам, тибетских царей и воплощений бодхисаттвы Авалокитешвары. Четыре помещения, окружающих западный зал, можно, исходя из их религиозного смысла, рассматривать как историю тибетского буддизма: зал Падмасамбхавы повествует о его истоках; он посвящен тому индийскому святому, который прибыл в Тибет в VIII в., подчинил себе демонов местной религии и поручил им отныне стоять на страже буддизма. Следующее помещение - зал реформатора Цонгкхапы, чей наследник впоследствии стал 1-м Далай-ламой. Ему и четырем его последующим инкарнациям посвящено третье помещение. Четвертое же таит в себе надгробные ступы с телами 5-го, 10-го и 12-го Далай-лам. Речь идет о 14-метровых, обильно позолоченных и украшенных драгоценными камнями пагодах с реликвиями. Центральная ступа 5-го Далай-ламы - самое роскошное украшение Поталы. В подобных ларцах в Красном дворце покоятся смертные оболочки восьми тибетских царей-жрецов. Снаружи их точное местоположение показывают позолоченные крыши Красного дворца.

Верхний этаж

По лестницам на северо-востоке западного зала можно через промежуточный этаж со стенными росписями, которые, среди прочего, изображают строительство Поталы, попасть на верхний этаж с другими значительными залами и замечательными изображениями. Здесь в северо-восточном углу находится также зал для медитации царя Сонгцена Гампо. Это помещение с макетами скал, оформленное как грот, восходит ко времени основания Лхасы и истокам дворца Поталы, а также вообще тибетского буддизма. Пластически царь изображен между тридцативосьмируким Авалокитешварой и 5-м Далай-ламой; далее видны статуи жен Сонгцена Гампо, Падмасамбхавы и других персон.

Зал Пхагпа

Кольцевой коридор ведет дальше к залу мирных и гневных богов, а также к двум залам, полным множества ценных металлических жертвенных даров. Над ними находится зал Пхагпа. У левого входа в него видны отпечатки ног и рук, якобы оставленных Падмасамбхавой, Цонгкхапой и 12-м Далай-ламой. Главными статуями в помещении выступают три статуи Авалокитешвары из сандалового дерева, которые якобы вышли как натуральные образования из расколотого древесного ствола; поэтому верующие видят в этих фигурах манифестацию потустороннего, и соответственно велико оказываемое им почитание.

Ступа 13-го Далай-ламы и частные покои

Если идти налево, то можно дойти до надгробной ступы 13-го Далай-ламы, скончавшегося в 1933 г. Далее следуют частные покои 6-го Далай-ламы, жизнелюбивого человека, который не подчинялся монашеским обетам и впоследствии предположительно был убит. В этом помещении сегодня почитают Амитаюса, Будду долголетия. Лестница ведет на мансардный этаж с залом Майтрейи, в котором стоит трон 8-го Далай-ламы. С платформы крыши открывается красивый вид на город. Далее кольцевой коридор ведет к частным покоям 13-го и 14-го (нынешнего) Далай-ламы. С тех пор как последний в 1959 г. бежал из Тибета, отведенные ему помещения практически сохранили первоначальный вид. Через двор и чрезвычайно роскошные порталы можно пройти к ведущей вверх лестнице на южной стороне дворца и спуститься вниз, в город. Время работы: ежедн. 9.30-12.00, 15.00-17.00.