Международный рейс и виды. Виды авиаперелетов. Страны, куда часто организуются чартеры

В современном мире скорость перемещения из одной точки мира в другую является одним их важных факторов ведения успешного бизнеса. Если ещё недавно вип чартер был мало кому доступен по цене, то сегодня большинство бизнесов могут себе это позволить. Чартерный рейс - удобное решение, цены на которое могут быть существенно ниже, чем стоимость перелёта первым классом, а возможности несравненно выше. Когда речь идёт о перемещении большой группы людей (50-100 человек), чартерные рейсы по цене вполне могут конкурировать и с бизнес-классом.

Кроме того, чартерный рейс может быть единственным доступным решением для перелёта по направлениям, по которым не выполняются регулярные рейсы.

В общемировой практике различают следующие виды чартеров.

1. Разовый чартер

Чартер, оплачиваемый на одну поездку. В свою очередь разделяется на два подвида: «туда» и «туда и обратно».

Если чартер заказывается только в одном направлении, то обратный перелёт авиакомпания использует по своему усмотрению. Как правило, в этом случае компания пытается найти заказчика на обратный полёт по существенно сниженным ценам (так называемые рейсы Empty Legs).

Если чартер заказывается для полёта «туда и обратно», то как правило авиакомпании выгоднее оплатить простой самолёта в порту назначения, чем гонять самолёт «холостым» ходом в оба конца.

Это наиболее дорогой вид чартерных рейсов, который используется преимущественно для полётов в тех направлениях, в которых регулярные рейсы не выполняются.

2. Шаттл-чартер

Шаттл-чартер (челночный рейс) - это такой вид организации перевозок при котором самолёт осуществляет множество рейсов «туда/обратно» без простоя в аэропортах. Привозит одну группу пассажиров, тут же загружается другими пассажирами и летит обратно.

Этот вид чартера чаще всего используется крупными туроператорами, которые организуют большое количество туристических рейсов по популярным направлениям в течение сезона.

Недостатком такой организации является наличие двух холостых ходов в начале и в конце сезона, что увеличивает стоимость аренды самолёта. Однако, если рейсов за сезон выполняется достаточно много, то средняя стоимость перелёта на одного пассажира может конкурировать даже с ценой билетов эконом-класса.

3. Сплит-чартер

Этот вид организации перевозок предполагает использование на одном участке полёта чартерных авиалиний, а на другом - регулярных.

Это один из наиболее экономных видов чартеров, потому что собственно чартер задействуется только на небольших участках, которые невозможно преодолеть регулярными рейсами, в то время как большую часть пути пассажиры преодолевают регулярными авиалиниями.

4. Поличартерная перевозка

Аналогично сплит-чартеру, только все перелёты осуществляются чартерными рейсами. Регулярные рейсы не задействуются.

5. Транзит-чартер

Транзит-чартером называется такой способ организации перевозок, при котором часть пассажиров высаживается или совершает посадку в промежуточном аэропорту.

Это популярный метод снижения затрат, часто используемый несколькими туроператорами, работающими во взаимодействии друг с другом.

6. Тайм-чартер

Этот способ используется компаниями для многочисленных перевозок в течение некоторого времени. Самолёт фрахтуется на определённый срок и полностью поступает в распоряжение заказчика.

Как ранее отмечалось, продукция морского транспорта - это перемещение грузов и пассажиров, обусловленные общественной необходимостью. Процесс перемещения - циклический и для транспортного судна состоит из отдельных рейсов. Рейс - законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов и пассажиров между заданными портами. Рейс - важнейший объект организации, нормирования и анализа работы флота компании. Начало рейса - момент окончания грузовых работ и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу; конец рейса -момент фактического окончания выгрузки и оформления грузовых документов данного рейса. Балластные переходы присоединяются к транспортным циклам, их обусловившим. Таким образом, из времени использования судна для перевозок исключается (кроме периода вывода судна из эксплуатации) «межрейсовое» время. Необходимые перерывы между рейсами (освидетельствования, ремонты) осуществляются в соответствии с планами-графиками на основании указания компании о выводе судна из эксплуатации. Рейс судна, то есть осуществление морской перевозки груза, можно рассматривать как совокупность технологических процессов, состоящих из отдельных рабочих процессов судна и портов, которые складываются, в свою очередь, из ряда операций (рис.6.1.). Для портов этот процесс рассмотрен в главе 5.


Рис.6.1. Рейс как совокупность рабочих процессов судна и порта.

Технологический процесс работы морского судна состоит из следующих основных операций и приемов:

· подача под погрузку - установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информацией порта о фактическом наличии грузов или сроков их поступлениях, оформление прихода, маневрирование на акватории порта и при постановке к причалу, швартовка;

· стоянка в порту под погрузкой - подготовка грузовых помещений и люков к приему груза, проверка транспортабельности грузов на предмет возможности приема к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка груза в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов;

· подготовка к выходу в рейс - определение наиболее выгодных и безопасных путей следования судна, прием топлива, пресной воды, снабжение материалами, запчастями, инвентарем, продовольствием, оформление документов на отход судна из порта;

· выход из порта - подготовка к отшвартовке (буксировке), отшвартовка, отход от причала с помощью буксиров, маневрирование на акватории порта, выход из порта;

· плавание (движение) судна - включает все операции по управлению судном во время плавания. Последующие рабочие процессы - вход судна в порты выгрузки и стоянка в этих портах под выгрузкой включают операции и приемы аналогичные рассмотренным выше, которые выполняются при стоянке судна под погрузкой и выходе из порта.

К операциям, в совокупности составляющим рабочие процессы и технологический процесс работы судна, можно отнести: вход судна в порт погрузки, стоянку судна под погрузкой, движение судна в море (плавание), вход в порт выгрузки, стоянку под выгрузкой, выход из порта после выгрузки. Некоторые из указанных операций могут отсутствовать или совмещаться с другими. Возможности такого совмещения обычно учитывают при технико-экономическом нормировании технологического процесса работы судна.

Напомним, что технологический процесс работы порта складывается из таких рабочих процессов:

· прием грузов к перевозке;

· подготовка порта к приему судов;

· погрузка судов;

· подготовка порта к отходам судов;

· обеспечение отходов.

Последующие рабочие процессы: подготовка порта к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов, сдача их получателю включают аналогичные операции, что и при приеме грузов от отправителя. Суда и порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах транспортного процесса. Здесь кроются важнейшие резервы улучшения процесса перевозки. Следует стремиться объединять операции из технологи-ческого процесса работы судов и технологического процесса работы портов (например, операции по подготовке порта к отходу судна с операциями по подготовке судна к рейсу).

Необходимо максимально сокращать число операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовмещенных операций в рабочих процессах судов. Для этого следует:

· развивать прямой вариант перевалки грузов (отсутствуют операции складирования и хранения груза);

· развивать контейнерные и пакетные перевозки (исключаются приемы по взвешиванию, маркировке грузов, формированию подъемов);

· развивать линейное судоходство (обеспечиваются строгая регламентация процессов по времени и их лучшая согласованность);

· добиваться максимального совмещения всех вспомогательных операций в работе судов и портов.

Продолжительность рейса судна () - важнейший эксплуатационный показатель работы морского транспорта, включает в себя ходовое () и стояночное () время судна:

Время рейса измеряется в сутках или часах.

Ходовое время судна слагается из чистого ходового времени (t чист.х), когда судно движется полным ходом (в грузу или балласте) и времени движения судна с ограниченной скоростью () при маневрах в портах, прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах и т.п. и зависит от скорости хода судна (V) и расстояния перевозки (L):

.

Чистое ходовое время определяют делением кратчайшего расстояния, проходимого судном без длины участов движения судна с ограниченной скоростью () на техническую скорость хода, скорректированную в соответствии с установленными судоходными компаниями нормативами снижения скорости (ΔV).

.

Время движения судна с ограниченной скоростью рассчитывают в соответствии с нормативами по формуле:

Стояночное время судна слагается из времени грузовых операций () и дополнительного времени () и зависит от количества погруженного или выгруженного груза (Q), размера судна, числа и размеров грузовых помещений, производительности судового и берегового грузового оборудования, степени комплексной механизации и организации обработки судна.

.

Дополнительное время может включать в себя как вспомогательные операции (), так и время простоев судна по метеорологическим () и производственным () причинам (например, ожидания постановки судна к причалу, ожидания груза, неисправности механизмов):

.

Грузовые и вспомогательные операции нормируются по времени. Время на их производство можно планировать. Так, время стоянки судна под грузовыми операциями можно рассчитать по формуле:

где: М - нормы грузовых работ (нормы погрузки - М п и выгрузки - М в).

Нормы грузовых работ - договорные или нормативные условия, определяющие количество едениц, массы или объема груза, подлежащего погрузке или выгрузке за единицу времени (обычно час, смену или сутки). Могут быть установлены в целом для судна или на каждый его рабочий люк.

Работы по вспомогательным операциям судна совмещаются с процессом грузовых операций за исключением случаев, когда это совмещение противоречит правилам техники безопасности или невозможно по технологическим причинам, а также в случае необходимости полного или частичного прекращения грузовых операций для подготовки грузовых помещений судна (дезинфекция, дератизация, дегазация, фумигация).

К вспомогательным операциям судна относятся: перестановка от одного причала к другому; перетяжка вдоль причала; зачистка грузовых помещений; открытие и закрытие грузовых люков; осмотр и прием судов различными инспекциями перед погрузкой или выгрузкой грузов; определение и уничтожение девиации и радиодевиации; оформление грузовых документов; оформление прихода и отхода судна портом и таможней; снабжение судна топливом, водой, провизией, запасными частями. Время стоянки под вспомогательными операциями зависит от наличия баз снабжения, бункерных баз, технических возможностей порта и пр.

Простои по метеопричинам можно предполагать по климатическим справочным данным: повторяемость дождей, сильных ветров, наличием приливо-отливных явлений и пр.

Простои по производственным причинам не планируются, но их можно предполагать по опыту работы других судов в данном порту или портах данной страны.

На морском транспорте различают рейсы:

· простые;

· сложные;

· круговые.

Простой рейс - перевозка грузов между двумя портами.

Продолжительность простого рейса (рис.6.2) складывается из стояночного времени судна в порту погрузки (), времени пути между портами () и стояночного времени судна в порту выгрузки ():

.

На рис.6.2. показан также балластный переход судна в новый порт загрузки и его элементы: скорость судна в балласте - , расстояние между портами В и С - и время плавания - .

Рис. 6.2. Схема простого рейса.

Итак, за простой рейс судно перевозит Q т. груза на расстояние L миль. Оно затрачивыет суток времени, получает за работу F американских долларов дохода и несет расходы в сумме R американских долларов. Рейс обычно нормируется по времени, количеству транспортной продукции (в натуральных или финансовых показателях) и расходам.

Сложный рейс - судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых его частично загружают или разгружают. Продолжительность рейса определяется суммированием времени погрузки и выгрузки в портах, времени перехода между ними и времени на подготовку нового рейса (рис.6.3):

где: - время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с отходом;

Ходовое время в пути между портами;

Время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с приходом.

Общее расчетное выражение для времени сложного рейса имеет вид:

где: n – количество переходов судна между портами за рейс;

m – количество погрузок судна за рейс;

p – количество выгрузок судна за рейс.


Авиапассажиры могут не только самостоятельно выбирать компанию для перелетов, но и их типы. Что такое рейс и какие можно подобрать его виды, попробуем разобраться. Рейс – это путь транспортного средства от одного пункта к другому по заранее утвержденному маршруту.

Существуют несколько видов авиаперелетов:

  • транзитный;
  • стыковочный;
  • трансферный;
  • регулярный.

В чем разница между ними и какие преимущества каждого из них, стоит обсудить подробнее.

Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.

Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:

  1. Второй билет следует покупать на самолет, который будет подниматься в небо примерно через 3-4 часа после приземления первого. Имея в запасе столько времени, можно исключить возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  2. Если взлет происходит из другого терминала, то желательно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы своевременно добраться в другую точку.
  3. В случае если по приземлению придется менять аэропорт (такое тоже бывает), важно запастись временем. Ведь зачастую воздушные гавани находятся за чертой города, куда еще нужно добраться, порой минуя пробки.

Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу . Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.

Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж - эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.

Трансферный рейс

Транзитный авиаперелет имеет второе название – трансферный рейс, он может выполняться как одной, так и нескольким компаниями, которые входят в единый альянс. Приобретая билет на такую разновидность перелетов, в большинстве случаев, пассажир багаж регистрирует единожды, а посадочные талоны получает на оба рейса при регистрации. Трансферному пассажиру нужно будет всего один раз пройти регистрацию, при посадке на первый самолет, однако для международного перелета потребуется прохождение повторного паспортного контроля.

Приобретая билет на такой рейс, пассажир может не переживать, что опоздает на посадку второго самолета, в этом случае ответственность возлагается на авиакомпанию, которая обязана бесплатно предоставить пассажиру билет на ближайший авиалайнер по нужному маршруту. Если пассажиру придется ожидать ближайшего вылета на протяжении всей ночи, авиакомпания обязана бесплатно предоставить гостиничный номер. То есть, если человек не успел на второй самолет, то он вправе обратиться в авиакомпанию, которая занималась оформлением билетов на трансферный рейс, чтобы разрешить неприятную ситуацию.

Основное различие трансфера от транзита – в первом случае вы меняете самолет. Во втором – ждете, пока добавятся пассажиры и зачастую летите тем же транспортом, не меняя места.


Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Основные особенности таковы:

  • цена на дороже, чем за чартерный билет;
  • пассажир имеет право обменять билет, при необходимости можно вернуть половину его стоимости;
  • часто летающие пассажиры могут купить билет со значительной скидкой;
  • вылет самолета может быть задержан из-за погодных условий, технических неполадок и т. д.

При форс-мажорных обстоятельствах пассажиров регулярных рейсов могут пересадить на второй, стыковочный самолет. В этом случае авиакомпания должна оплатить стоимость стыковочного рейса и материальный ущерб пассажирам.

Чартерные перелеты

Чартерные рейсы контролируются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. Воздушный транспорт осуществляет такой перелет не круглогодично, а в определенный период года, чаще всего с весны до осени. Чтобы купить билет, пассажиру нужно обратиться в туристическое агентство , так как не все авиакомпании занимаются такими продажами.

Особенности чартерных рейсов:

  • стоимость в несколько раз ниже, чем на регулярный перелет;
  • при возврате билета денежные средства пассажиру не возвращаются;
  • авиалайнеры летают не по графику.

Чаще всего чартерный рейс стартует ранним утром или поздним вечером – используется свободное время в расписании полетов, предназначенных для регулярных авиаперелетов.

Несомненным преимуществом чартерных рейсов является то, что такой перелет не предусматривает пересадок. Однако самолет может доставить туристов в самый отдаленный аэропорт любой страны. Чтобы добраться с воздушной гавани в центр города человеку придется немало потратить на такси или иные виды транспорта. Чтобы избежать дополнительных расходов, перед приобретением билета на чартерный рейс следует уточнить в туристическом агентстве, в каком аэропорту приземлится самолет и на каком расстоянии от города он расположен?

Перелеты прочно вошли в нашу жизнь. Деловые поездки, отдых, семейные дела - очень часто мы используем самолеты для того чтобы быстро и комфортно добраться в нужную точку мира. Какие же бывают виды перелетов?

Авиаперелеты делятся на регулярные и чартерны е.

Регулярными называются рейсы, которые летают по заданному расписанию, с любым количеством пассажиров, даже при минимальной заполненности. Билет можно обменять или вернуть, если возникает необходимость.

Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняются на более популярных направлениях или в период повышенного спроса на направление и билеты на которые выкупаются на основании договора между авикомпанией и туроператором. Чаще всего билет возврату и обмену не подлежит. Чартерные рейсы делятся на

- Шаттл-чартеры - это чартер туда-обратно, при котором туда летит одна группа путешественников, обратно другая, чаще всего цены на этот вид перелета выше т.к. в большинстве случаев первый и последний рейсы практически не заполнены.

- Чартер с отстоем - в этом случае самолет дожидается ту же группу туристов 7-10 дней в специальных отстойниках, в этом варианте оплачивается аренда за стоянку, но перелет выходит дешевле шаттл-чартера.

- Сплит чартер - это вариант соединяющий чартер и регулярный рейсы. Чаще всего такой рейс предполагает регулярный перелет в одну точку, затем пересадку на чартер и перелет до места назначения.

По типу перелета рейсы делятся на безостановочные, прямые, стыковочные.

Безостановочные перелет - это рейс из точки вылета в точку прилета.

Прямой (сквозной) - полет между двумя точками с одной или несколькими остановками, но без смены самолета. Самолет приземляется для дозаправки, а пассажиры остаются в транзитной зоне аэропорта.

С пересадкой (стыковочный) - полет между точкой отправления и точкой прибытия с посадкой и пересадкой на другой рейс в промежуточной точке.

При перелете можно воспользоваться одним из 3-х классов обслуживания. Они отличаются расположением и комфортабельностью кресел, размером перевозимого бесплатного багажа, питанием. Обозначаются классы обслуживания таким образом.

Первый класс (First class) - F (P - первый класс “Премиум”, Q - первый класс со скидкой)

Бизнес-класс (Business-class) - C (J - бизнес-класс “Премиум”, D, Z - бизнес-класс со скидкой в зависимости от величины и варианта скидки)

Экономический класс (Economy class) - S,Y. (W - экономический класс “Премиум”).

Также есть разделение между авиакомпаниями. Они делятся на регулярные и бюджетные (лоукостеры, low-cost). Самая главная разница между этими авиакомпаниями - стоимость билета. Почему у лоукостером стоимость билета значительно меньше? Снижение аэропортового сбора тем, что летают такие компании чаще всего в более дешевые аэропорты (второстепенные, неудобно расположенные), максимально удешевляется инфраструктура аэропорта - часто отсутствуют автобусы для подвоза пассажиров к самолету и т.п., максимальная заполненность самолета, даже кресла стоят как можно ближе друг к другу, многие услуги платные и т.п. При выборе авиакомпании решите, что для Вас важнее стоимость билета или комфортность перелета.

Перед покупкой авиабилета можно увидеть, что продаются то прямые рейсы, то рейсы с пересадкой. У тех кто летит в первый раз возникают много вопросов по этому поводу. Какой авиабилет лучше и дешевле? Как купить прямой рейс?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно описать все рейсы которые существуют. Их всего четыре:

1. Прямой рейс

2. Транзитный рейс (с пересадкой)

3. Составной рейс

4. Чартерный рейс

Прямой рейс

Прямой рейс – это рейс бес пересадки, когда самолет летит напрямую из города вылета в город прилета. Как правило, прямой рейс дороже, чем транзитный с пересадкой, однако время перелета значительно меньше, чем если лететь транзитным авиапейсом, так как он летит напрямую.

Иногда бывают так называемые чартерные рейсы, они всегда прямые, однако, их стоимость ниже, чем даже у транзитных авиарейсов.

Транзитный рейс

Транзитные авиарейсы – это рейсы с пересадками, обычно пересадок не более 2. Эти рейсы сегодня самые популярные, особенно если лететь на очень большие расстояния.

Транзитные рейсы немного дешевле прямых. Авиакомпании сначала собирают всех пассажиров в одном месте из разных городов, и потом пересаживают всех на один большой самолет. Таким образом, авиакомпании экономят деньги, и это сказывается на . Время пересадки чаще всего занимает от 3 часов до суток, иногда бывает всего 1 час или наоборот, двое суток.

При транзитном перелете, пассажиру не надо проходит повторно паспортный контроль, пассажир в это время будет находиться в специальной транзитной зоне аэропорта.

Во время пересадки при транзитном авиарейсе багаж пассажиру не возвращают. Багаж во время пересадки перемещают из самолета в самолет.

Если первый самолет на котором Вы летите опаздывает, то второй всегда дождется первый самолет, и Вы благополучно долетите до конечного города. В этом случае авиакомпании или дождутся Ваш первый самолет, или перенесут второй вылет на более поздний срок.

При покупке авиарейса всегда уточняйте, сколько пересадок и сколько времени находится в транзитной зоне при каждой пересадки. Также в поисковике можно поставить галочку и искать только прямые рейсы, если галочку не поставить, то поисковик будет искать как прямые, так и транзитные авиарейсы. Вся информация о том, .

Составной рейс

Составной рейс — это авиарейс, который составляют разные авиакомпании. Составной рейс можно найти используя поисковик авиабилетов, тогда он будет похож на обычный транзитный авиарейс, но лететь Вы будете разными авиакомпаниями.

Составной рейс Вы можете спланировать самостоятельно, сначала купить авиабилет у одной авиакомпании, и перелететь в одно место, а потом сесть на второй авиарейс другой авиакомпании и долететь до конечного пункта перелета. В этом случае нужно все хорошо спланировать и необходимо будет дважды или даже трижды проходить паспортный контроль, получать багаж и выходить из транзитной зоны. Также необходимо будет виза и загранпаспорт, если промежуточный пункт – другая страна, где требуется виза.

Чартерный рейс

Чартерные рейсы – это рейсы вне расписания аэропорта и заказываются отдельно, например туроператорами. То есть это аренда самолета у авиакомпании, например туроператором. Стоимость чартерного рейса значительно ниже, чем даже у транзитных авиарейсов.

Билеты на чартерные рейсы не продаются в авиакассах, узнайте . Юридически чартерный авиабилет — это договор пассажира с заказчиком самолета, а не с авиакомпанией.

Из всего описанного выше авиапассажирам и путешественникам можно дать следующие советы и рекомендации

1. Перед покупкой всегда уточняйте, какой вы покупаете авиарейс, прямой или транзитный. В поисковике есть галочка, позволяющая фильтровать прямые и транзитные рейсы.

2. Если вы покупаете транзитный авиарейс, уточняйте, сколько предстоит пересадок и сколько времени длится каждая пересадка

3. Вы можете спланировать свой составной рейс. Перелетев сначала в город на пути следования, а потом улетев в конечный пункт перелета. В этом случае Вам придется дважды проходить паспортный контроль и оформлять багаж. Так же внимательно планируйте составные рейсы, чтобы например не опоздать на второй самолет.

4. Чартерные рейсы в авиакассах не продаются, их только заказывают туроператоры, ну или работодатели и другие крупные компании.

Надеюсь, данная статья дала Вам полезную информацию о типах авиарейсов, и помогла спланировать Ваш будущий авиаперелет.