Военный аэропорт Чкаловский в Московской области. Инфраструктура, контакты и другая полезная информация. Военный аэродром Кубинка в Московской области: как добраться Аэродром чкаловский какая платформа электрички

Аэродром "Чкаловский" (Московской области) - стратегически важный военный комплекс. Он основан в начале XX века. Чкаловский аэродром (адрес: мкр. располагается к северо-востоку от столицы. Далее в статье узнаем о том, что собой сегодня представляет этот комплекс. В материале будет рассказано о том, какими подразделениями располагает Чкаловский аэродром, как доехать до комплекса.

Общие сведения об объекте

Аэродром "Чкаловский" относится к первому классу. Комплекс может принимать вертолеты всех типов, а также легкие самолеты. К примеру, Ту-154, Ил-62, Ан-124 и им подобные. Государственная Авиакомпания "223-й летный отряд" базируется на нем. Эта организация представляет собой предприятие, которое осуществляет коммерческие перевозки с использованием военных самолетов. Помимо воздушных судов Министерства Обороны Российской Федерации, комплекс имеет все основания принимать воздушные суда Роскосмоса, МВД, а также гражданские. Последние - исключительно по предварительному согласованию. Комплекс является аэродромом совместного распределения. На нем дислоцируется база, которая включает в себя подразделения особого назначения: 206, 353 и 354.

История Чкаловского аэродрома

В прошлом на территории комплекса находился отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особо назначения № 70. Данное формирование имени В. С. Серегина включалось в состав РГНИИ ЦПК. На вооружении военного подразделения были такие модели, как Л-39, Ту-154, Ил-76МДК и Ту-134. НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина образовался несколько лет назад. Он была создан на базе 70-й авиачасти. В ее распоряжении оказались летно-технические элементы и самолеты бывшего полка. Также ранее на территории находилась 8-я пилотная дивизия особого назначения, которая в 2010 году была расформирована. Подразделения, которые сегодня принимает Чкаловский аэродром 42829, иные войсковые формирования), включают в себя четыре батальона охраны и обслуживания.

Развитие и функционирование

В. С. Черномырдин утвердил особое Правительственное Распоряжение. С того момента Чкаловский аэродром, адрес которого указан выше, стал открытым для осуществления полетов военных воздушных судов. Объект получил международный статус. Через него по разовым распоряжениям проходили грузовые авиаперевозки и чартерные гражданские пассажирские рейсы. В конце XX века было организовано ОАО "Аэропорт "Чкаловский". Также далее предполагалось открыть специальный пассажирский терминал.

Неосуществленные планы

По предварительному плану летом 2010 года из данного авиакомплекса должны были осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию. Предполагалось, что самолетами российских ВВС будет совершаться по два полета за неделю. Однако вышел запрещающий приказ соответствующих инстанций. Это был отказ от выдачи лицензии на данный вид деятельности по авиационной безопасности Чкаловскому аэропорту. Официальной причиной послужило несоответствие соискателя необходимым условиям и требованиям.

Расширение возможностей

Авиакомплекс является одним из претендентов на место четвертого международного аэропорта столицы. Однако аэродром "Чкаловский" имеет большой недостаток в борьбе за этот важный статус в столичном авиаузле. Транспортная доступность делает его менее конкурентоспособным. В текущем году было принято окончательное решение по этому вопросу. Для устранения данного недочета было получено официальное разрешение от Министерства природных ресурсов. Чтобы иметь возможность построить двойника шестиполосного Щелковского шоссе, придется вырубить более сорока гектаров леса. Также среди подобных объектов окажется Лосиный остров, который входит в состав национального парка. Протяженность новой дороги будет составлять более двадцати километров. Трассу планируется проложить в объезд населенных пунктов. Путь на автомобиле займет менее пятнадцати минут (от МКАДа до пункта "Чкаловский аэродром"). Как доехать до объекта, будет ясно по окончании строительных работ. Сейчас до объекта можно доехать на общественном транспорте. До указателя "Аэродром Чкаловский" схема проезда следующая: от автовокзала столицы (Центрального) (ст. м. "Щелковская") на маршрутке либо автобусе под номерами 375, 321, 380, 320, 378. На автомобиле путь пролегает по Щелковскому шоссе.

Инновационное предложение

В 2012 году в конкурсных условиях по разработке концепции столичной агломерации поступили рекомендации по созданию двойной электрической инфраструктурной сети. Идея принадлежит Рейниру де Граафу, архитектору из Голландии. Предполагалось, что одна из сетей предназначается для электрического общественного транспорта, а другая - для высокоскоростной железной дороги. Они должны были соединить периферию вокруг комплексов "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево" и "Чкаловский". Последний, согласно точки зрения голландца, нужно реорганизовать в грузовой воздушный порт. Таким образом, он имеет все шансы стать одним из самых больших во всем мире.

Варианты реконструкции

В начале прошлого (2013) года состоялась третья международная конференция "Рынок авиатоплива России". Одним из самых значимых выступлений на ней была речь В своем выступлении вице-президент "Транснефтепродукта" заявил, что в данное время полным ходом идут переговоры с другим ведущим предприятием. В случае их удачного исхода военный аэродром "Чкаловский" будет подключен к отводу от кольцевого магистрального нефтепровода. Данный элемент существует уже довольно давно. Однако последняя прокачка через него от КНПП в авиакомплекс производилась давно. Московский кольцевой нефтепровод представляет собой структурное соединение, которое состоит их трех закольцованных трубопроводных нитей. По ним транспортируются дизельное топливо, бензин и керосин. При этом вещества не смешиваются между собой. КНПП подключен к авиакомплексам "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Также существуют специальные подводы от Рязанского нефтеперерабатывающего предприятия и столичного НПЗ.

Крушение Ан-26РТ

Это событиепроизошло в 1988 году. Самолет совершал тренировочной полет, целью которого являлись упражнения в проведении взлета и посадки в ночных условиях без использования фар и прожекторов. После совершения удачной посадки членами экипажа было принято решение выполнить незапланированный взлет с конвейера. Чтобы осуществить задуманное, им пришлось сделать резкое перемещение ручки управления двигателя по указателю положения топливной рукоятки. Непосредственно перед самим взлетом произошел поворот лопастей воздушного винта правого двигателя в такое положение, при котором влияние данного элемента на лобовое сопротивление летательного аппарата становится минимальным. Однако экипаж самолета не смог заметить этого вовремя и продолжил взлет. На достаточно большой высоте при скорости около 200 км/ч произошла остановка двигателя. Личный состав попытался запустить К сожалению, все три попытки были выполнены неправильным образом. Экипаж не последовал требованиям инструкции и осуществил запуск правого двигателя на неразрешенной малой скорости и высоте. Аппарат перешел на срывной режим. В результате этого самолет упал в небольшой пруд, задев крышу дачной постройки в процессе падения. После чего разрушился и сгорел. Трагедия произошла в селе Кудиново, в пятнадцати километрах от авиакомплекса "Чкаловский". Погибло шесть человек - все члены экипажа (командир корабля, бортмеханик, борттехник, помощник командира, бортрадист и штурман).

Крушение Ил-75ДТ

Летом 2001 года этот грузовой самолет, принадлежащий авиакомпании "Русь", совершал полет в город Норильск. Взлет был совершен со скоростью, которая существенно превышала допустимую. Командир судна на высоте около десяти метров, чтобы компенсировать уклон влево от курса взлета, начал выполнять правый разворот с креном на несколько градусов. Набрав высоту в процессе этих действий, экипажем была совершена перекладка стабилизатора при отсутствии компенсирующего отклонения рычага высоты. Последовательность этих манипуляций является нарушением норм и рекомендаций руководства летной эксплуатации. Причиной потери контроля над стабилизатором, вероятно, является установка его в такое положение, которое фактически не соответствует значению центровки и веса.

Специальной комиссией было произведено детальное расследование случившейся аварии. В итоге было установлено, что управление стабилизатором во время взлета является регулярным и характерным нарушением командира судна. Кроме этого, выяснилось, что сам экипаж нередко выполнял подобные действия при отрыве самолета. За несколько секунд до столкновения с препятствием, которым являлось дерево по курсу взлета, была произведена попытка отклонения руля высоты. К сожалению, времени на выполнение маневра оставалось недостаточно, и столкновение было неминуемо. На высоте двадцати двух метров судно столкнулось с деревьями. В результате инцидента отказали третий и четвертый двигатели, также сильно повредились опоры шасси. В итоге летательный аппарат врезался в землю и разрушился. Перед отправкой самолета схема его загрузки не была составлена. В ходе расследования комиссии удалось установить, что взлетная масса судна превышала максимально допустимую норму на несколько тонн. После крушения произошло воспламенение из баков. Для предотвращения разрастания очага пожара были использованы все силы МЧС области. То, что борт упал в лесу, а не на один из многочисленных близлежащих населенных пунктов, можно считать счастливым стечением обстоятельств. Все люди, находившиеся в самолете, погибли. Среди них были два пассажира и восемь членов экипажа.

Предотвращение аварии Ту-154

Три года назад была предотвращена авиакатастрофа в Московской области. Это заслуга профессионализма и мастерства военных летчиков. Данный пребывал на стоянке более десяти лет. Было принято решение о его перегоне с аэродрома для осуществления капитального ремонта. Во время взлета произошел полный отказ системы управления судном. Экипажу удавалось удерживать самолет в горизонтальном положении с помощью двигателей. Личный состав попеременно менял положение их элеронов и тягу. Несмотря на все усилия, судно теряло высоту и сильно кренилось. В ходе второй попытки пилотам удалось осуществить благополучную посадку самолета на полосу Чкаловского аэродрома. Благодаря умелым действиям членов экипажа получилось предотвратить крушение и избежать человеческих жертв. Специальная проверка установила причину возникновения происшествия. Ею стало неправильное подсоединение структурного элемента автоматической бортовой системы управления к системе питания. Внесено предъявление об устранении нарушений.

Аэродром "Чкаловский". Калининград

Этот объект является лучшим на территории "Чкаловский" составляет шестьдесят метров в ширину и три тысячи метров в длину. Кроме того, ВПП не имеет ограничений по весу воздушных судов. Ее территория превышает отметку в семьсот гектаров. Комплекс может быть использован абсолютно всеми видами ныне существующих летательных аппаратов. Он не имеет равных по количеству участков рассредоточения, зон для групповых и индивидуальных стоянок. В конце прошлого века "Чкаловск" представлял собой базовый аэродром для двух формирований морской авиации. Однако это не повлияло на решение о прекращении использования комплекса. Находившиеся там части были расформированы, а техника транспортирована в Черняховск.

Общая информация

Интернациональный Чкаловский аэропорт города Москвы находится далеко от центра города, в тридцати километрах от него. В Москве расположено еще шесть аэропортов. Чкаловский аэродром может осуществлять рейсы внутри страны, а также международные рейсы. В прошлом военный аэродром сейчас стал авиационным предприятием первого класса. Он принимает самолеты моделей Ту-154, Ил-76, Ан-124 и прочие более легкие самолёты, а также всевозможные вертолеты. На территории аэродрома находится государственное авиапредприятие, которое занимается частными перевозками с помощью военных воздушных судов.

История

История аэродрома началась в далекий 1930-ый год. Ранее аэропорт Ходынка считался авиационным предприятием военного значения, где проводились тренировочные и испытательные вылеты полка специального назначения. Полк имел в своем распоряжении лучшие военные самолеты. Чкаловский аэродром был открыт в 1932 году. В 1973 году военный аэродром начал проводить гражданские чартерные рейсы и грузовые перевозки. В 1999 году было принято решение об открытии специального терминала для пассажирских рейсов.

Схема аэропорта, терминалы

Аэропорт Чкаловский имеет один терминал, где проходит регистрация пассажиров на рейс. Также с этого терминала осуществляются грузовые и прочие рейсы. На территории аэровокзального комплекса находится две взлетно-посадочные полосы. Одна сделана из асфальтобетона и имеет габариты 3000x60 метров. Вторая летная полоса сделана из бетона и выдерживает более легкий воздушный транспорт. Ее габариты 3623×60 метров. Также на аэродроме есть рулежные дорожки и большая стоянка для военных самолетов.

Услуги, кафе, магазины в аэропорту

Инфраструктура аэропорта имеет высокий уровень. Здесь авиапассажиры найдут все, что требуется для комфортного пребывания. Зал ожидания имеет удобные сидения, а также на аэровокзале есть VIP-зал, где могут подождать рейс пассажиры первого класса. Здесь можно найти множество торговых точек и пунктов общественного питания. По всей территории аэровокзала действует беспроводной бесплатный интернет.

Как добраться до аэропорта

В аэропорт можно добраться тремя способами. Туда отправляется электропоезд с Ярославского вокзала, который отправляется к станции Чкаловская. Подходит электропоезда, двигающиеся в направлении Фрязево и Монино. После высадки на станции до аэропорта можно будет дойти пешком. В аэропорт ходит шесть автобусов и маршрутных такси, под номерами 320, 321, 371, 378, 380 и 429. Доехать на автомобиле можно будет быстро по Щелковскому шоссе, но перед указателем аэропорта Чкаловского требуется свернуть.

Чкаловский аэровокзал – это военное авиапредприятие в Московской области. Находится в 32 километрах к северо- востоку от Москвы на юго-восточной окраине в городе Щелково.

Он основан в 1930 году, принимает самолеты Ан124, Ил 62,76, Ту 154, а также вертолеты.

Всего располагается один терминал. Часовой пояс вне зависимости от лета или зимы – плюс три. Ранее осуществлял только международные полеты для военной техники, сейчас стал мировым аэропортом. Пассажирский терминал будет открыт в скором времени. Точного срока пока нет. Откроются и новые направления, например в Абхазию. Добраться можно автобусом, маршрутным такси от автовокзала Центрального города Москвы (станция метро Щелковская).

Для того чтобы доехать на своей машине нужно следовать по Щелковскому шоссе до аэропорта. Сегодня аэровокзал Чкаловский – главный аэродром ВВС России. На нем дислоцировано командование восьмой авиационной дивизии особого назначения. Так как статус «военный», в расписании полетов гражданских рейсов почти нет.

Контакты

Индекс 14-11-03, Россия, Московская область, Щелково десять.

Адрес

Доехать можно по Щелковскому шоссе, ориентир – знак аэропорта.

Номера телефонов справочной службы

  1. Номер приемной 786-44-37.
  2. Диспетчеры 786-44-36.
  3. Дежурный 526-70-25.
  4. Дирекция и руководство 747-39-80.
  5. Факс 747-39-80.

При наборе телефона ввести год города Москвы – 495.

Официальный сайт

Можно узнать актуальные данные на официальном сайте – chkalovair.ru .

Коды

Код ИАТА: CKL, по ИКАО: UUMU.

Инфраструктура военного аэродрома в Щелково

Аэропорт включает в себя:

  1. Авиаперевозки грузов, пассажирский флот.
  2. Воинская часть.
  3. Таможенные терминалы.

В настоящее время пассажирские перевозки активно используются для разгрузки крупных авиакомпаний. Планируется развитие комплекса, есть изменения в плане развития аэропредприятия.

Аэропорт обслуживает гражданские чартеры и транзитные рейсы по России и за рубеж (Узбекистан, Абхазия). В перспективе будет использоваться только в качестве пассажирской транспортной компании.

Есть прямые рейсы из аэропорта. Аэровоклаз имеет следующие функции:

  1. Проведение специальных полетов – военные, МЧС.
  2. База для грузовых и пассажирских самолетов.
  3. Стоянка для транспортных средств.
  4. Обслуживание самолетов.

Аэропорт является военной компанией. Есть две взлетно-посадочные полосы.

Службы аэропорта:

  1. VIP залы для встречающих и пассажиров.
  2. Медицинское оборудование.
  3. Автоматы со снеками.
  4. Кафе.
  5. Магазины.
  6. Отделения хранения для багажа.

Посетители могут использовать Интернет бесплатно для подключения планшета, телефона или ноутбука.

Отелей в транзитной зоне нет, но местные жители сдают комнаты встречающим.

Направление полетов

Рейсы из аэропорта выполняют транспортные средства специального назначения. Гражданские перелеты реализуют следующие авиакомпании:

  1. Урал Эйрлайнс.
  2. S7 Эарлайнс.
  3. Узбекистан Эйрлайнс.
  4. Лот Полиш.
  5. Рэд Вингз.
  6. Алроса.

Популярные рейсы:

  1. Адлер.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Симферополь.
  4. Тиват.
  5. Бургас.
  6. Ереван.
  7. Анталия.
  8. Тбилиси.
  9. Бангкок.
  10. Барселона.

На данный момент комплекс является одним из претендентов на право стать четвертым столичным международным аэропортом. Большим плюсом является транспортная доступность, расположение в Московской области, наличие Щелковского шоссе.

Где находится и как добраться из Москвы?

В Московской области аэровокзал Чкаловский расположен на северо-востоке от Москвы. Территория, на которой располагается аэропорт находится в отличной транспортной доступности.

Добираться можно на любом виде транспорта. Время в пути зависит от точки отправления, однако оно не займет больше 1,5 часов. На чем доехать до аэровокзала?

  1. В услугам пассажиров электричка от Ярославского вокзала, которая держит путь в сторону Монино. Выходить на одноименной остановке названия аэропорта. Время в пути 60 минут, проезд стоит от ста рублей (стоимость лучше уточнить). Электрички проходят с интервалом десять-двадцать.
  2. Самый быстрый вариант проезда на скором поезде до Ярославского вокзала. Время в пути не более 50 минут. Можно добраться до аэропорта пешком или доехать на такси. Примерная стоимость поездки – 200 рублей.
  3. На автобусе 320, 321, 371 до автовокзала (остановка «Чкаловский»). Время в пути 60 – 90 минут.
  4. Маршрутные такси 378, 380, 429. Проезд стоит от сто рублей.

Можно добраться и на личном авто или воспользоваться такси. Цена поездки зависит от тарифов, конкретной компании- перевозчика. Стоимость до пятиста рублей. Дорога занимает 90 минут. Время зависит от начального места отправления. На авто необходимо выехать на Щелковское шоссе и двигаться до перекрестка с указателем на аэровоклаза, затем ехать прямо и повернуть направо.

Парковка

Аэропорт имеет статус военного, поэтому паркинга здесь нет. За зданием аэропорта располагается бесплатная стоянка, территория небольшая. Есть паркинг для персонала.

Туристические и пассажирские направления разрабатываются, и для реализации проекта требуется оборудовать места для остановки автомобилей. Планируется создать более крупную платную парковку.

Фото внутри и снаружи

Снаружи здание аэропорта выполнено в белом фасаде. В комплексе установлены две взлетно-посадочные полосы. Одна построена из асфальтобетона, другая бетонная- более облегченная. Есть места для стоянки самолетов, в основном на ней располагается военная техника. Работает один терминал для регистрации пассажиров. Там же проходят обработку военные и грузовые суда.







Несмотря на военный статус аэропорта на данный момент здание отвечает всем современным требованиям. Производит прием самолетов Роскосмоса и МВД. В планах осуществлять больше пассажирских рейсов, произвести реконструкцию здания и добавить больше инфраструктуры.